Меняем день с ночью в Photoshop. Меняем время суток с помощью Photoshop Как изменить время суток в фотошопе

Возможности Photoshop безграничны: с помощью этой программы можно создавать роскошные визуализации, нужную атмосферу, подчеркивать настроение картинки или полностью ее преобразить. Далеко не всегда нужно тратить часы или даже дни на обработку одной фотографии - зачастую достаточно нескольких минут и знания нескольких приемов в Photoshop.

Вы узнаете, как:

Избавляемся от «лесенок» в градиенте

Часто применение градиента оставляет после себя «лесенки» - переходы цвета, заметные невооруженным глазом. Многие дизайнеры не представляют, как от них избавиться, хотя есть простой и быстрый способ. Для начала измените режим изображения с 8 бит на 16 бит во вкладке Изображение/Image . Преобразуйте слой в смарт-объект, если он таковым не является, - сделать это можно во вкладке Фильтры/Filters . Здесь же найдите пункт Размытие/Blur и включите Размытие по поверхности/Surface Blur . Двигая ползунки, добейтесь результата, который вас устроит.

Если после размытия осталось несколько резких переходов, создайте новый слой комбинацией клавиш Ctrl+Shift+N, в открывшемся окне выберите режим Перекрытие/Overlay и поставьте галочку у функции Выполнить заливку нейтральным цветом/Fill with Overlay-neutral color . Откройте вкладку Фильтры/Filters , выберите раздел Шум/Noise и включите инструмент Добавить шум/Add Noise . В открывшемся окне установите то значение, которое поможет скрыть оставшиеся переходы.

Как сделать градиент более мягким

Создаем эффект солнечных лучей

Чтобы добавить на изображение лучи солнца, для начала нужно выбрать самые светлые участки картинки - именно оттуда и будет светить солнце. Сделать это проще всего инструментом Цветовой диапазон/Color Range .

Когда откроется окно инструмента, выберите в первом выпадающем списке режим Подсветка/Highlights . Затем переместите ползунок параметра Разброс/Fuzziness влево и сосредоточьте свое внимание на параметре Диапазон/Range . Нужно сделать так, чтобы были выбраны самые светлые участки изображения.

Как только вы нажмете кнопку «OK», программа сама выделит нужные участки - скопируйте их на новый слой с помощью команды Ctrl+J и конвертируйте слой в смарт-объект. Перейдите во вкладку Фильтры/Filters , выберите Размытие/Blur и затем - Радиальное размытие/Radial Blur . В пункте Метод размытия/Blur Method поставьте Линейный/Zoom и выставите параметр Количество/Amount на максимум. В небольшом окне справа программа покажет, как будет располагаться размытие, - очень важно правильно обозначить центр, который должен совпадать с источником света.

Чтобы сделать лучи более насыщенными, достаточно создать дубликат слоя с помощью команды Ctrl+J нужное количество раз. Все созданные слои выделите, кликните по ним правой кнопкой мыши в списке слоев и выберите пункт Преобразовать в смарт-объект/Convert to Smart Object . Теперь осталось лишь добавить немного размытия: перейдите в Галерею размытия/Blur Gallery и выберите инструмент Размытие поля/Field Blur - с его помощью вы можете регулировать степень разблюренности на разных участках слоя.

Если хотите сделать изображение более реалистичным, попробуйте разные эффекты наложения слоя; еще можно создать маску и убрать некоторые лучи с изображения при помощи инструмента Кисть/Brush Tool . Чтобы сделать картинку еще более привлекательной, можно создать слой-заливку, установить его прозрачность около 3–5% или поэкспериментировать с инструментом Кривые/Curves .

Как создать эффект солнечных лучей в Photoshop

Необычный способ контролировать яркость с помощью Кривых/Curves

Все, кто работает в программе Photoshop, используют инструмент Кривые/Curves , но мало кто знает, на что способна горизонтальная Кривая/Curve , а ведь ее использование - один из самых простых и удобных приемов в фотошопе.

Чтобы протестировать новый способ использования инструмента, откройте любое изображение, создайте корректирующий слой Цветовой Тон/Насыщенность/Hue/Saturation , снизьте параметр Насыщенность/Saturation до минимума и переведите слой в режим наложения Мягкий Свет/Soft Light . Затем создайте слой с Кривыми/Curves , примените его к слою с насыщенностью, щелкнув по нему с зажатой клавишей Alt, и сделайте аккуратную горизонтальную кривую. Выберите значок руки на панели Кривых/Curves и щелкните по тому фрагменту, яркость которого вас не устраивает, - теперь можно легко управлять светлыми и темными областями изображения при помощи мыши, не влияя на оттенки.

Горизонтальная кривая - удобный способ управлять яркостью, не влияя на оттенки

Делаем небо более насыщенным

Откройте нужное изображение в Photoshop и создайте поверх него новый слой-заливку. В качестве цвета выберите более темный оттенок неба. Теперь сделайте так, чтобы слой с цветом оставался только на небе, - включите маску и пройдитесь по нужным областям с помощью Кисти/Brush Tool . Затем перейдите в Параметры Наложения/Blending Options - нас интересуют настройки Наложение, если/Blend, if . Подведите курсор к стрелочке возле параметра Подлежащий слой/Underlying Layer и щелкните по ней с зажатой клавишей Alt - стрелочка разделится на две части, передвигая которые, можно добиться нужного эффекта. Если вы перестарались и небо получилось слишком насыщенным, всегда можно изменить прозрачность слоя.

Создать драматический эффект очень просто

Создаем эффект дождя

В программе Photoshop уже есть специальная функция для создания эффекта дождя, нужно лишь ее найти. Зайдите во вкладку Окно/Window , выберите пункт Операции/Actions , а затем - Эффекты для изображений/Image Effects . В открывшемся списке найдите инструмент Слабый дождь/Light Rain , выберите его и нажмите стрелочку в нижней части окна. Программа сама создаст эффект, но вы сможете подкорректировать его вручную.

Эффект дождя можно создать за пару минут

Изменяем время суток за минуту

Для начала создайте корректирующий слой Поиск цвета/Color Lookup , в настройках инструмента найдите файл NightFromDay.CUBE - изображение уже изменит цвета. Затем создайте новый корректирующий слой Карта градиента/Gradient Map . Среди градиентов нужно найти Синий1/Blue1 или создать нужный самостоятельно. После того как слой с градиентом создан, измените режим его наложения на Мягкий свет/Soft Light . Осталось лишь подправить изображение с помощью инструмента Кривые/Curves .

В начале, Вы должны найти подходящую фотографию.


Откройте изображения.

Для начала увеличим контраст фотографии. Дублируем слой (Ctrl+J) и применяем (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу), со следующими параметрами:

Изменим на (Мягкий свет) непрозрачностью 50% . Результат должен быть следующим:


Слейте два из этих слоев вместе ( (Слои - Объединить с предыдущим / Сочетание клавиш «Ctrl+E»)). Используйте инструмент (Инструмент «Резкость») (Кисть: 1000 px, Режим: Нормальный , Интенсивность: 30% ), чтобы добавить большей чёткости фотографии.


Хорошо, теперь начнём изменять фон. Первоначально, мы должны изменить небо. Используйте инструмент (Инструмент «Прямолинейное лассо» / Клавиша «L») , для отделения области неба от других частей изображения.


Мы сделали выделение, но Вы можете увидеть, что у нас есть некоторые не выделенные элементы. Что же нужно сделать?

Держите клавишу «Shift » и когда у Вас рядом с указателем появиться знак «+ », Вы можете добавить выделение.


Теперь дублируем выделенную область на новый слой (Ctrl+J) и применим (Стиль слоя - Наложение градиента).


Заметили разницу?


Настало время изменить цвет земли и водной основы. Вернёмся к слою с основным изображением. Используя Инструмент (Инструмент «Прямолинейное лассо» / Клавиша «L») , выделите землю и воду.


Помните, что в выделении нескольких участков Вам поможет клавиша «Shift ».


Нажмите Ctrl+J , чтобы дублировать выделенную область на новый слой.


Вот результат:


Затемним немного фон, чтобы удалить появление дефектов на изображении. Используйте инструмент () (Кисть: 150 px, Режим: Средние тона , Экспозиция: 20% ).


Последнее, что осталось сделать - изменить оттенок самого здания. Нужно перенести само здание на новый слой. Есть простой способ.

Слейте все слои в один, кроме фонового, далее через меню (Выделение - Загрузить выделенную область), затем - (Выделение - Инверсия / Сочетание клавиш «Shift+Ctrl+I »), затем перейдите фоновый слой и нажмите «Ctrl+J », чтобы дублировать выделенную область на новый слой. Примените к полученному слою

В этом уроке я покажу вам, как создать сцену с таинственной ночной улицей в Photoshop. Вы узнаете, как создать ночную сцену с реалистичным световым эффектом в Photoshop. Научитесь соединять несколько изображений в единую сцену, а также познакомитесь с передовыми методами маскирования. Выполняйте урок и узнавайте, как улучшить свои навыки коллажирования.

Пожалуйста, обратите внимание: это не полный пошаговый урок, он рассчитан на более продвинутых пользователей. Я не буду оговаривать элементарные вещи, для этого урока у вас должно быть базовое понимание Photoshop.

Финальное изображение:

Шаг 1

Сначала создайте новый документ размером Width (Ширина) 2500 px и Height (Высота) 1800 px. Поместите изображение Улица в центр документа. Вы, наверно, заметили, что изображение улицы слишком узкое и, чтобы подогнать его под наш документ, нам нужно добавить в пустых областях части улицы. Ниже можете посмотреть, как я поместил изображение:

Шаг 2

Для того чтобы заполнить пустые места, продублируйте улицу два раза и поместите все дубликаты под оригинальным слоем. Затем переместите два дубликата влево и вправо. Расположение слоев можете увидеть на рисунке ниже, таким вот образом я заполнил всю пустую область.


Шаг 3

Теперь займёмся маскированием. Добавьте каждому слою улиц слой-маску, а затем попытайтесь добиться плавного перехода между каждым слоем, чтобы сделать улицу полной. Кроме масок, используйте также инструмент Clone Stamp (Штамп) (S) для клонирования некоторых областей улицы на многих отдельных слоях, затем нажмите CTRL + ALT + SHIFT + E , чтобы получить полное изображение улицы. Ниже можете увидеть результат:


Шаг 4.Добавление неба

Извлеките небо с помощью Pen Tool (Перо) (P) и добавьте его сюда. При необходимости используйте Transform Tool (Свободная трансформация) (Ctrl+T), чтобы подогнать небо под улицу. Ниже можете увидеть результаты с изображением неба:


Шаг 5

Hue/Saturation (Цветовой тон /Насыщенность) уменьшите насыщенность и яркость неба. Ниже можете посмотреть настройки.

Результат с темным небом:


Шаг 6

Добавьте немного звезд на небе, используя фильтры, техникой работы с которыми я поделился в уроке Лунная фантазия . Вы можете прочитать этот урок для более детального объяснения. Ниже можете увидеть результаты с добавленными звездами:

Примечание переводчика: Чтобы создать звезды, создайте новый слой и залейте его черным цветом. Для того, чтобы заполнить слой, перейдите в меню Edit > Fill > Black (Редактирование > Выполнить заливку > Черный) или нажмите Alt + Backspace (убедитесь, что цвет переднего плана выбран черный , иначе установите его, просто нажав на клавишу D). Назовите этот слой Звезды


Преобразуйте слой Звезды в смарт-объект. Перейдите в меню Filter > Noise > Add Noise (Фильтр > Шум > Добавить) и используйте следующие настройки:

Результат:


Теперь перейдите в меню Filter > Filter Gallery (Фильтр > Галерея фильтров) и выберите фильтр Plaster (Гипс) , чтобы создать звезды. Используйте следующие настройки и помните, что чем больше вы увеличивайте Image Balance (Тоновый баланс), тем менее видимыми становятся звезды. Установите его в соответствии с вашими потребностями и нажмите кнопку ОК.

Результат


Чтобы избавиться от черного фона установите режим Screen (Экран)


Шаг 7

Затемните улицу при помощи корректирующего слоя Curves (Кривые). Используйте этот слой в качестве обтравочной маски (нажмите на значок, выделенный красным цветом). Ниже можете посмотреть значения.

На маске этого слоя, замаскируйте эффект корректирующего слоя на левой стороне сверху, чтобы сохранить эту область яркой, потому что потом мы добавим луну, которая будет там нашим источником света. Для стирания эффекта используйте мягкую черную кисть с низкой непрозрачностью. Ниже можете увидеть результат:


Шаг 8

Примените другой корректирующий слой Curves (Кривые), но на этот раз используйте Red (Красный) и Blue (Синий) каналы, чтобы добавить комбинацию синих и голубых тонов улице.


Оставьте эффект на левой стороне улицы в верхней части и сотрите эффект кривых на остальной части улицы, как в предыдущем шаге. Не забудьте использовать мягкую черную кисть для маскирования. Ниже можете увидеть результат:


Шаг 9

Поверх всех слоев добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) без обтравочной маски для добавления основного цвета сцене. Измените значения Midtones (Средние тона) и Highlights (Света).


Результат:


Шаг 10

На новом слое нарисуйте большие мазки кистью цветом # 134f62. Сейчас цель состоит в том, чтобы сделать там источник света. На изображении ниже можете посмотреть, как это сделал я.


Установите режим наложения на Color Dodge (Осветление основы) с Opacity (непрозрачностью) 100%, и можете посмотреть результаты с сияющим световым эффектом.


Шаг 11. Добавление фонаря

Поместите изображение фонаря на главную сцену, как показано на рисунке ниже. Не забудьте использовать слой-маску, чтобы соединить фонарь со стеной. Вы можете ознакомиться с указанием стрелки для справки.


Шаг 12. Добавление луны

Добавьте в наш основной документ изображение луны. Измените режим наложения для луны на Screen (Экран), чтобы избавиться от черного фона.


Шаг 13

На новом слое нарисуйте свечение вокруг Луны, используя мягкую белую кисть. Просто нарисуйте точку света на Луне, чтобы создать ей свечение.


Шаг 14. Добавление кустов

На левой стороне улицы добавьте кусты. Для справки смотрите изображение ниже.


Шаг 15

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемните листья и немного измените цвет, используя Green (Зеленый) канал. Ниже показаны настройки:

Результат:


Шаг 16

Поместим ворон в основной документ. Добавьте изображение Ворона 1 на правой стороне и добавьте другую ворону на левой стороне, выбранную из Вороны PSD . Не бойтесь добавлять их в те места, куда вам хочется.


Шаг 17. Создание свечения фонаря

На новом слое нарисуйте свет на фонаре для добавления свечения. Выберите темно-желтый цвет (# 8B6433) для создания свечения фонаря. Ниже можете посмотреть, как я нарисовал свечение фонаря:


Измените режим наложения на Linear Dodge (Линейный Осветлитель) с Opacity (непрозрачностью) 100%, ниже показан результат с сияющим световым эффектом:


Шаг 18

Используя тот же цвет, нарисуйте отражение фонарного освещения на улице, но на этот раз измените режим наложения на Color Dodge (Осветление Основы). Не забудьте нарисовать свет на новом слое. Ниже можете посмотреть результаты:


Шаг 19

Точно так же нарисуйте отражение света на верхних областях улицы, используя тот же цвет, который мы использовали в шаге 10. Ниже можете посмотреть, где я нарисовал свет:


Измените режим наложения на Color Dodge (Осветление Основы) с Opacity (непрозрачностью) 100%. Помните, что вы можете менять непрозрачность слоя для определения количества света, которое хотите добавить.


Шаг 20

Используя # a5a5a5 цвет, нарисуйте туман на улице. Это сделает сцену туманной и таинственной.

Легко меняем время суток (уроки Photoshop)

Откроем исходную фотографию.

Создадим дубликат основного слоя, просто перетащив его на вторую справа иконку в палитре "Слои ".

Обесцветим верхний слой - Shift+Ctrl+U .

Вызовем инструмент "Кривые " - Ctrl+ M . Нам нужно добиться, чтобы на фотографии было как можно меньше чётких чёрных точек и чётких белых точек, так как они сильно выделяют границы объектов, что может плохо сказаться на конечном результате. Сделайте примерно такую кривую, которую Вы видите на скриншоте и немного подрегулируйте её в зависимости от Вашего изображения.

Вот так сейчас выглядит наше изображение.

Вызовем инструмент "Уровни " - Ctrl+ L . Правый ползунок чёрного цвета тянем вправо, тем самым затемняя наше изображение. Здесь главное не перестараться.

Вот наш результат на данном этапе.

Режим наложения верхнего слоя устанавливаем на "Умножение ".

Вот так, в ходе несложной обработки фотографии в фотошопе , мы сделали на фотографии, сделанной в дневное время, эффект ночи.

Источник: photoshopsunduchok.ru/imitaciy/462-noch.html

***********************************

КРАСИВАЯ ОБРАБОТКА ФОТО В ФОТОШОПЕ

В этом уроке по работе с фотошопом мы научимся придавать снимку романтическое вечернее настроение. Мы будем использовать градиентную заливку в корректирующем слое, маску слоя и инструмент "Кисть ". Так как красиво сделать обработку фото в фотошопе ?

Откроем исходное изображение. Неплохой снимок, но получился какой-то однотонный. Я предлагаю создать романтическое настроение путём окраски неба и воды в красноватый цвет и тем самым имитировать закат солнца.

Нажимаем клавишу "D ", этим действием мы установим цвета переднего и заднего планов по умолчанию. Щёлкаем по средней кнопке в палитре "Слои " и в раскрывшемся списке выберем корректирующий слой "".

Изображение затемнится и появится окно "Градиентная заливка ".

В этом окне мы ставим галочку "Дизеринг ", для получения плавного перехода между цветами градиента и щёлкаем по полю градиента, для его редактирования.

Мы увидим окно "Редактор градиента ".

Щёлкаем по левому нижнему ползунку под полосой градиента, появляется окно "Выберите цвет ". Подбираем тёмно-синий цвет и в окне "Выберите цвет " нажимаем кнопку "Да ". Выбранным цветом будет окрашена нижняя часть картинки, где находится море.

Щёлкаем по правому нижнему ползунку и теперь уже выбираем красный цвет. Этим цветом мы окрасим облака.

Правый нижний ползунок имеет непрозрачность, равную нулю, об этом говорит белый цвет верхнего правого ползунка, расположенного прямо над ползунком, которому мы установили красный цвет. Нам надо поставить непрозрачность равную 100%. Для этого щёлкаем по правому верхнему ползунку, становится активным поле "Непрозрачность " в нижнем левом углу окна. Устанавливаем непрозрачность 100%. Нажимаем "Да ".

В окне "Градиентная заливка " так же нажимаем "Да ".

Теперь режим наложения для корректирующего слоя установим на "Мягкий свет ". В Вашем случае могут подойти другие контрастные режимы наложения или режимы, затемняющие изображение.

Получился неплохой снимок, но нашу коррекцию выдаёт то, что вода имеет чисто голубой оттенок, а ведь небо красноватого цвета. Соответственно оттенки красного цвета должны присутствовать и на воде. Исправляем эту маленькую проблему. Выбираем инструмент "Пипетка " (I ) и щёлкаем по красноватому оттенку на небе. Этим действием мы установим оттенок красного цвета в качестве цвета переднего плана (рисующий цвет кисти).

Делаем активным нижний слой, выбираем инструмент "Кисть " (В ) с нулевой жёсткостью и непрозрачностью около 10%.

Большой кистью обведём море. Вот что получилось. Картинка стала значительно реальнее. На этом можно остановится, но я бы немного осветлил корабль.

Делаем активной маску слоя, для чего просто щёлкаем по ней левой кнопкой мыши. Устанавливаем в качестве цвета переднего плана чёрный цвет, непрозрачность кисти устанавливаем около 50%, жёсткость примерно около 40-60%.

Обводим кистью корабль. Вот что получилось. Мы с Вами научились делать красивую обработку фото в фотошопе .

Сравните изображение морского пейзажа до, и после обработки фото в фотошопе .

Программа Adobe Photoshop является лучшим инструментом для творческой экзекуции над снимками. Казалось бы, дневное и ночное освещение имеют кардинальное отличие, но мы можем путем определенных манипуляций превратить день в ночь. Работать можно с одним единственным снимком или создать картину из коллажа. Принцип обработки будет не слишком сильно отличаться. В примере будет использован коллаж, состоящий из 10 снимков.

В ходе урока по преобразованию дневного снимка в ночной добьемся вот такого результата:

Материалы к уроку:

  • Kanazawa Samurai Houses
  • Cherry Blossom Tree 2
  • Japan Vacation XXI
  • Moons Stars Sparkles Brushes
  • Hanami 20
  • Moss Texture
  • Matte Painting Brushes
  • Sky Stock 131
  • Sky 8
  • Sky Stock 104

Пункт 1 . Открываем снимок Kanazawa Samurai Houses и дважды кликаем по слою. Это разблокирует его. Переименовываем в Plate и слегка сдвигаем вниз.

Если вы делаете плакат, то разрешение исходного файла должно быть не меньше 300 пикселей на дюйм. Для публикации в сети вполне достаточно 72 пикс/дюйм. Изменить размер можно в меню Image > Image Size (Изображение - Размер изображения) или Ctrl+Alt+I. При изменении разрешения снимка опция Resample Image (Интерполяция) должна быть отключена. Это сохранит качество снимка.

После каждого пункта сохраняйте работу. Это правило стоит применять при работе во всех программах.

Пункт 2. Теперь нужно отделить небо от земли. Это можно сделать инструментом Lasso Tool (L) (Лассо) , или Polygonal Lasso Tool (Прямолинейное лассо). Обводим края крыш и фонарей. Если какие-то части крыш спрятаны ветвями деревьев, чертим по веткам. Потом можно будет дорисовать крыши в нужных местах восстанавливающей кистью или другим инструментом. Выделение делаем при большом масштабировании, чтобы сделать всё точно.

Выделение нужно сделать таким образом, чтобы бегущие муравьи опоясывали верхнюю часть. Если вы выделили нижнюю, то нужно инвертировать выделение Select > Inverse (Выделение - Инверсия) или просто Shift+Ctrl+I. Не снимая выделения нажимаем на кнопку создания маски.

Черной кистью, рисуя по маске можно подправить области, которые должны быть скрыты или видны. Под слоем Plate создаем новый слой и заливаем его черным цветом.

Пункт 3. Делаем дубликат слоя Plate и даем ему имя Plate Backup. Перемещаем копию ниже слоя Plate и скрываем его видимость. Это будет резерв на тот случай, если что-то пойдет не так.

Далее открываем фильтр Filter > Vanishing Point (Фильтр - Исправление перспективы) или нажимаем Alt+Ctrl+V. В окне фильтра выбираем инструмент Create Plane Tool (C) (Создать плоскость) рисуем сетку с перспективой вдоль улицы. Потом выбираем Stamp Tool (S) (Штамп) . Этим инструментом убираем нижнюю часть человека и стоки для воды. Штамп будет клонировать область с учетом перспективы. Работает инструмент так же, как и в обычном режиме. С зажатой клавишей Alt берем образец области и потом рисуем скопированной текстурой.

Затем выбираем инструмент Clone Stamp (Штамп) и удаляем человека полностью. Также можно удалить лишние мелкие детали.

Пункт 4. Черный фон можно удалить. Открываем изображение Cherry Blossom Tree 2. Располагаем его слева. Меняем название на Cherry Tree. Создаем маску для этого слоя и закрашиваем нижнюю часть дерева. Нужно создать иллюзию того, что дерево выглядывает из-за стены. Теперь необходимо создать два корректирующих слоя: Exposure (Экспозиция) и Levels (Уровни) . Настройки можно взять со скриншота ниже. Эти слои нужно сделать обтравочными масками для слоя с деревом. Для этого необходимо зажать клавишу ALT и клацнуть между слоями.

Пункт 5. Загружаем снимок Japan Vacation XXI и помещаем его под нашим слоем Plate . Внимательно следим за тем, на какой высоте находятся вершины гор.

Пункт 6. Преобразование времени суток

Чем больше мы добавляем слоёв, тем сложнее в них становится ориентироваться. Поэтому нужно сделать группу назвать её Background. В эту группу нужно положить слой Mountain (слой с горой). Делаем ещё одну группу и называем Midground. В неё укладываем Plate и Cherry Tree со всеми корректирующими слоями. Теперь делаем ещё одну группу и называем Night Adjustment . Она должна находиться в самом верху панели слоёв. В ней мы будем изменять время суток.

Прежде всего, нужно определиться с физическим различием между днем и ночью. В ночное время источниками света являются луна и фонари. Фонари освещают крыши. Это стоит учесть. Также нужно продумать освещение горы.

Первым делом создаём корректирующий слой Exposure (Экспозиция) и уменьшаем значение экспозиции. На маске прорисовываем черным цветом и скрываем те участки, которые не должны быть затемнены. Теперь создаём новый корректирующий слой . Устанавливаем отметку Colorize (Тонирование). Добавляем в снимок синий оттенок и уменьшаем яркость. И ещё один корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) . Уменьшаем яркость. Чтобы получить приемлемый результат придется поэкспериментировать со всеми параметрами.

Вот что должно получиться после проделанной работы.

Пункт 7. В группе слоёв Night Adjustment создаём новый слой, на котором будем рисовать тени. Вполне логично назвать его Shadows . Выбираем маленькую, черную, мягкую Кисть (Brush). Увеличиваем масштаб изображения, чтобы более детально прорисовать все тени. За блоками слева рисуем тени. Большим диаметром кисточки затемняем здания на переднем плане. Это должно быть похоже на эффект виньетирования.

Чтобы иметь больший контроль над процессом рисования, регулируйте прозрачность кисточки.

Пункт 8. Теперь перейдем к созданию луны. Нам понадобится загрузить набор кисточек "Moon Stars Sparkles". Вторая кисть из набора, которая представляет из себя полную луну отлично подойдет. Диаметр этой кисточки должен быть 36 пикселей для нашей сцены. Рисуем её кистью белого цвета на новом слое. Даем слою название Moon . Он должен находиться в группе слоёв Night Adjustment.

Пункт 9. В папке слоёв Night Adjustment создаём еще одну группу. Она предназначается для ближнего света. Даём ей название Nearest Light . В этой группе создаём новый слой и и выбираем мягкую кисточку с диаметром 190 пикселей. В качестве основного цвета выбираем оранжевый (FF911A). Делаем три щелчка кисточкой в одном месте. Потом выбираем белый цвет и уменьшаем размер кисти до 140 пикселей. Дважды клацаем в центре оранжевого круга. Получается градиентный переход от белого к оранжевому и к прозрачному.

Меняем режим наложения для этого слоя на Screen (Осветление/Экран). Непрозрачность снижаем до 70%. Дублируем слой со светом и увеличиваем его размер в половину. Это будет 150%. Чтобы четко выдержать пропорцию нужно включить трансформацию Ctrl+T. С зажатыми клавишами Shift и Ctrl увеличиваем масштаб. Он будет виден на верхней панели.

Уменьшаем непрозрачность слоя до 25%. Режим наложения слоя должен быть Screen (Осветление/Экран). Создаём дубликат слоя и еще раз увеличиваем размер до 150%. Непрозрачность устанавливаем равную 17%. Называем созданные три слоя Light1, Light2, Light3 . Устанавливаем все слои над фонарем у аллеи.

Создаём маску для группы Nearest Light . Закрашиваем черной кисточкой свет над фонарем так, чтобы он светил только вниз.

Теперь дублируем группу и уменьшив масштаб, переносим ко второму фонарю. Даём название группе Far Light. Непрозрачностью корректируем яркость.

Пункт 10. Свет от фонарей не должен быть просто ярким пятном. Он должен освещать окружающее пространство. Создаём дубликат слоя Cherry Tree. Размещаем его в группе Night Adjustment над всеми слоями. Называем слой Tree Highlights . Создадим освещение для дерева. Нам в этом поможет корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр) . Выбираем пресет Warming Filter (85) (Теплый фильтр 85). Устанавливаем для него плотность 100% и применяем корректирующий слой как обтравочную маску для слоя с деревом (Alt + клик между слоями).

Создаём дубликат слоя с фотофильтром и меняем режим наложения на Color Dodge (Осветление основы). Устанавливаем непрозрачность на 55%. Этот слой располагаем под предыдущим слоем с фотофильтром. Далее делаем новый корректирующий слой Hue and Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) . Значение Hue (Цветовой тон) устанавливаем на -10, а Lightness (Яркость) на +15. Этот слой должен располагаться над всеми слоями. Для слоя Tree Highlight устанавливаем режим наложения Screen (Осветление/Экран). Непрозрачность уменьшаем до 80%. Маску слоя Tree Highlight полностью заливаем черным цветом и мягкой кистью белого цвета небольшого диаметра прорисовываем веточки, которые должны быть освещены.

Пункт 11. Теперь поработаем над слоем Plate . Он располагается в группе Midground . Создаём корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр) . Выбираем Warming Filter (85) (Теплый фильтр 85) и устанавливаем плотность 85%. Ставим галочку Preserve Luminosity (Сохранить свечение). Делаем этот слой обтравочной маской к слою Plate.

Фотофильтр хорош тем, что с включенной опцией Preserve Luminosity (Сохранить свечение) он учитывает основной цвет объектов и цвет фотофильтра и реалистично сочетает их так. Как это будет выглядеть в реальном мире. Художники годами изучают принципы взаимодействия цветов, а Фотошоп позволяет сочетать любые цвета всего в несколько кликов и получать реалистичные результаты.

Чтобы получить нужный результат, слой Plate следует разместить под слоями, которые отвечают за преобразование снимка в ночь.

К слою с фильтром добавляем маску и заливаем его черным цветом. Мягкой белой кисточкой закрашиваем те участки, которые должны быть освещены фонарями. Это дорога и стены.

Пункт 12. снимок уже выглядит хорошо, но в нем нет ключевых элементов, которые притягивали бы взгляд. Для того, чтобы придать работе смысл, нужно добавить людей. Загружаем в работу заготовку изображения девушки Hanami 20. Девушку нужно отделить от фона. Это можно сделать любым удобным способом. Слою даем название Woman. Создаём новую группу слоёв и даем ей такое же название, как и слою с девушкой. Располагаем новую группу над группой Night Adjustment .

Пункт 13. Девушка имеет желтый оттенок. Это нужно исправить. Для того, чтобы девушка вписалась в окружение, нужно откорректировать светлые и темные тона. Для работы понадобится семь корректирующих слоёв. Лишние области скрываются масками. Настройки можно увидеть на скриншотах.

Пункт 14 . К группе слоёв Woman добавляем маску и мягкой кистью закрашиваем часть девушки таким образом, чтобы создавалась иллюзия того, что девушка находится внутри проёма двери. Под слоем с девушкой создаём новый пустой слой и называем его Shadow . Он будет предназначен для теней от девушки. Рисовать тени нужно мягкой кистью черного цвета, экспериментируя с прозрачностью.

Пункт 15. Работа выглядит хорошо, но отсутствие контраста делает её плоской. Создаём корректирующий слой Curves (Кривые) над всеми слоями и группами и устанавливаем следующие параметры.

Пункт 16. Теперь нужно поработать над более мелкими деталями. После того, как изображение было преобразовано в ночь, текстура горы совсем пропала. Для восстановления текстуры необходимо загрузить изображение мха Moss с сайта CGtextures. Дублируем текстуру несколько раз, чтобы покрыть необходимый участок. Объединяем копии в один слой. Даём слою название Mountain Texture .

Находим слой Plate и делаем Ctrl + клик по маске слоя. Это загрузит выделение на основе содержания слоя. Затем делаем инвертирование выделения Select > Inverse (Выделение-Инверсия) или нажимаем сочетание клавиш Shift + Ctrl + I. Находясь на слое с текстурой не снимая выделение нажимаем на кнопку создания маски.

Кисточкой на маске слоя с текстурой закрашиваем лишний участок на небе. Уменьшаем непрозрачность слоя до 10%. Режим наложения меняем на Difference (Разница). Делаем новую группу слоёв и даём ей название Mountain Texture. В эту группу перемещаем слой с текстурой. Добавляем маску для всей группы и закрашиваем черной кистью участки с освещением.

Текстура горы выглядит плосковато. Чтобы исправить это нужно добавить ей перспективу. Маску слоя нужно открепить от самого слоя. Это позволит трансформировать изображение, и оставить не тронутой маску. Открепление делается щелчком по значку цепочки между слоем и маской. Выбираем в меню Edit > Transform > Distort (Редактирование-Трансформирование-Искажение) или же просто нажимаем сочетание клавиш Ctrl + T и в контекстном меню выбираем пункт Distort (Искажение). Создаём искажение как на скриншоте.

Вот что получается.

В качестве образца цвета нужно взять участок в облаках. Это можно быстро сделать при выбранном инструменте Кисть и зажатой клавише Alt. Будет активирован инструмент Пипетка. Отпустив Alt, вы вернетесь к кисточке. Называем слой Mountain Highlight . Рисуем маленькие подсвеченные деревца на горе. Этот слой должен располагаться над группой Mountain Texture.

Пункт 18. Если добавить заднюю подсветку света от облаков, то зрелищность вида усилится. Чтобы сделать это придется подобрать подходящий снимок облаков с нужной нам подсветкой. В данном случае помогли снимки неба с сайта DeviantArt. В работу взяли изображение Sky Stock 131. Создаём для данного слоя маску и скрываем все ненужные участки. Непрозрачность слоя выставляем на 10%.

Берем другие снимки облаков и повторяем те же действия. Создаем коллаж из облаков, который максимально хорошо впишется в пейзаж. Создав достаточно снимков с облаками, объединяем все полученные слои и называем их Clouds Highlights . Режим наложения меняем на Luminosity (Свечение).

Пункт 19. небо всё ещё смотрится скучно. Сейчас скроем видимость всех слоёв, кроме кроме группы Background . Чтобы быстро сделать это, нужно зажать клавишу Alt и кликнуть по значку глаза у группы Background . Загружаем изображение Sky 8. Размер изображения увеличиваем до 105%. Новый слой должен располагаться в группе Background , но выше слоя с горой Mountain . Даём слою название Cloud1 . Теперь создаём отдельную группу слоёв для неба. Её называем Skies. Естественно, помещаем в неё слой Cloud1.

Делаем новую маску для неба, чтобы небо не перекрывало слой с горой.

Теперь ставим режим наложения слоя Overlay (Перекрытие), а непрозрачность изменяем до значения 30%.

Пункт 20. Продолжаем работать с небом. Загружаем Sky stock 104. Уменьшаем размер изображения до 62%. Это уменьшит размер слоя до границ рабочей области. Сделаем отражение по горизонтали. Для этого идем в меню Edit > Transform > Flip Horizontal (Редактирование-Трансформирование-Отразить по горизонтали) или нажимаем Ctrl + T и из контекстного меню выбираем пункт Flip Horizontal (Отразить по горизонтали). Называем слой Cloud2 . Режим наложения меняем на Overlay (Перекрытие). Непрозрачность - 50%.

Возвращаем видимость всех слоёв.

Пункт 21. Теперь небо слишком яркое и насыщенное. Оно не может так выглядеть ночью. В группе слоёв с небом добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Levels (Уровни).

Пункт 22. Теперь создаём пустой слой в самаом верху дерева слоёв. Даём ему название Leaves (листья). Кисточкой рисуем немного опадающих листьев. Образец цвета можно взять с дерева. Листья должны опадать хаотично и не равномерно. Стараемся добиться максимальной реалистичности.

Создаём дубликат слоя с листвой и называем его Blurred Leaves . Как уже понятно из названия, листья мы немного размоем. Отключаем видимость первого слоя с листьями. Новый слой размываем при помощи фильтра Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр-Размытие-Размытие в движении) с настройками угол -45° и distance 4 пикселя.

Пункт 23. Пора заканчивать работу. Создаём новый слой с названием Final touches . Располагаем этот слой выше всех остальных. Тут можно выбрать нужные цвета и прорисовать различные оттенки по всей плоскости изображения. Также стоит уделить атмосфере больше внимания. Люди в далеке добавят объем и детализацию.

Вот таким должен быть порядок слоёв.