Тюнинг приборной панели. Меняем подсветку приборки в ваз на любой цвет Меняем панель приборов на новую

Как, своими руками видоизменить дизайн приборной панели? Немного времени, труда, и все готово! Рассмотрим, как можно сделать такой тюнинг на примере автомобиля Hyundai Accent. Вот список того, что нам понадобится для работы:

  • маленькие плоскогубцы;
  • наждачная бумага;
  • двусторонний скотч;
  • отвертки разного размера;
  • фотобумага Lomond Satin, матовая, с плотностью 280 г.
  • ножницы.

1 Этап. Разборка.

Приступаем к разборке панели. Вверху выкручиваем два самореза. Затем отсоединяем три разъема и теперь можно уютно устроиться за столом и открутить приборы.

2 Этап. Снимаем стрелки.

Используйте для этого 2 отвертки и фен.

Следите, чтобы не пострадали тахометры.

3 Этап. Обработка пластиковой подложки.

Берем наждачную бумагу и зашкуриваем подложку.

4 Этап. Промежуточный.

В результате ваших манипуляций на столе должно быть следующее:

  • непрозрачная часть шкалы (1);
  • старая шкала (2);
  • распечатки новой внешней стороны шкалы (3);
  • подложка шкалы (4);
  • тахометр (5);
  • стрелка.

5 Этап. Распечатки.

Аккуратно вырезаем распечатки острыми ножницами.

6 Этап. Крепление.

Прикрепляем к шкале подложку. Двухсторонним скотчем крепим непрозрачную часть шкалы. Если при температурных амплитудах клей не покоробит бумагу, тол можно использовать и его.

Здесь представлена непрозрачная часть в уже приклеенном виде. Для ее изготовления использована фотобумага с черной заливкой. Можно использовать и другой непрозрачный и тонкий материал.

7 Этап. Сбор конструкции.

Примеряем шкалу, используя просвет. Прорехи обозначены цифрами 1 и 2. Это скотч, видный сквозь фотобумагу. Это можно исправить, если сделать подложку из пластика.

Все крепим на штатные винтики.

Сборка панели. Калибровка стрелок предстоит на автомобиле.

8 Этап. Калибровка.

Хорошо прогреваем машину, в среднем положении крепим стрелку t-ры охлажденной жидкости. Делаем разгазовку – ставим стрелку тахометра на холостые обороты. Скорее всего, она стоит неправильно, может либо не двигаться совсем или двигается рывками. Снимаем и устанавливаем ее снова, пока она не будет двигаться как надо! Выкатываем бензин и ставим в нулевое положение стрелку «Уровень топлива», пока не загорится сигнальная лампа.

Сначала стрелку нанизываем в положении “полбака”, после чего она начинает двигаться, внизу или вверху достигая до ограничителя. Тут ее надо снять и снова быстро поставить на место и закрепить “на ноль”. Далее замеряем скорость, следим в какую сторону и на сколько, будет погрешность, после чего снимаем панель и сам прибор. Внутреннюю вращающуюся часть, что в задней части прибора, поджимаем отверткой, а затем прокручиваем стрелку.

Иногда, случается так, что панель приборов от времени облезает, краска трескается, и она приобретает просто не презентабельный вид. А некоторым просто надоедает и хочется что-то новенького, яркого, уникального, одним словом что-то сделать не как у всех. В первом случае все просто. Можно купить оригинальную подложку панели приборов и не знать забот. Но для тех, кто хочет как-то выделиться, данный вариант не подойдет. Можно конечно купить альтернативные подложки, а можно сделать их своими руками...

Вот такая веселая приборка Pucca Style стояла на моем бывшем . Но о ней я напишу пост чуть позже, еще не всю информацию собрал. А пока напишу про тюнинг панели приборов своими руками...

Чтобы сделать панель приборов своими руками нам понадобится:
1. Шаблоны панели приборов (в конце поста я их прикреплю);
2. PhotoShop, чтобы открыть шаблоны и сделать панель приборов;
3. Немного фантазии и креативного мышления.

Лично я знаю фотошоп поверхностно, но не смотря на это, я без труда смог разобраться и на примере имеющихся шаблонов панели приборов сделать свои подложки. Жаль, так и не успел их распечатать и установить на машину.

Самый главный вопрос, это на чем печатать самодельные подложки панели проборов. Тут все зависит от Вашей фантазии. Кто-то печатает на фотобумаге (советуют выбирать матовую, т.к. глянец бликует), кто-то на обычном цветном принтере, а кто-то на самоклейке и клеит их поверх штатных приборов. Вариантов масса и тут лучше поэкспериментировать. Я к сожалению до этого так и не дошел, но знаю, что моя панель приборов была напечатана на обычной бумаге, отчего, спустя годы она от влаги поплыла и всем своим видом просила сделать панель приборов заново.

Про то, как разобрать панель приборов расписывать не буду. Не хочу перегружать пост, но если надо, обязательно напишу. Главное, когда будете ее снимать, все делайте максимально осторожно. Обязательно запомните положение стрелок на заведенную машину. В противном случае если их не правильно установить, они будут показывать не достоверные данные. Стрелки выходят туго, тянуть их надо очень осторожно, чтобы не сломать шток. После того, как сделаете панель приборов, установите стрелки, обязательно проверьте работоспособность. Если стрелку очень сильно вдавить, то она не будет работать. Все устанавливается экспертным методом и потом проверяется. И только в том случае, если стрелка работает и показывает правильные данные, можно все собирать и закручивать.

Если после всего вышесказанного Вы уверены в своих силах и продолжаете думать, как сделать панель приборов своими руками - скачайте шаблон подложки ниже.
(Архиватор WinRar)
2,0 МБ.
Формат шаблонов: PSD

(Архиватор WinRar)
1,2 МБ.
Формат шаблонов: PSD

Внимание! Все файлы обязательно проверяйте на вирусы. Я не хочу, чтобы кто-то что-то подхватил, особенно на моем сайте и потом меня винил. Все файлы на момент заливки чистые, но Вы скачиваете их на свой страх и риск.

Если остались вопросы - задавайте их в комментариях. Обсудим, может быть чем-то смогу быть полезен.

На сегодня это все. До новых постов.

P.S. По старой доброй традиции, не забывайте подписываться на обновления блога, рассказывать друзьям о проекте, делиться ссылкой на проект, оставлять развернутые комментарии по теме поста, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится". Всех автолюбителей и автомобилистов приглашаю на форум. Ссылку на него Вы можете найти в верхнем меню блога.

Всем большое спасибо за внимание. Удачи.

Хотел бы представить ещё одну технологию переноса рисунка, надписи и другой грфики на лицевую панель при изготовлении какого либо прибора или конструкции. Сама идея взята из ЛУТ. Суть заключается в том, как снять проект панели или надпись с листа распечатанного на принтере. Как и в ЛУТ, берётся подложка от всевозможных самоклеющихся плёнок, которые могут выдержать температуру лазерного принтера. Далее вырезаем подложку под формат А4, по длине короче на сантиметр, и накладываем на простую бумагу для принтера. Край листа загибаем на сантиметр и под этот загиб вставлям подложку. Печать должна происходить на той стороне подложки, на которую приклеивалась самоклейка.

Затем распечатываем проект.

Берём скотч или самоклейку для обклейки учебников. Это зависит от размера проекта.

Наклеиваем на то, что распечаталось, без складок и воздушных пузырей.

Снимаем скотч или самоклейку и распечатанный проект остаётся на скотче, как в данном случае.

Далее это всё наклеиваем на поготовленную поверхность лицевой приборной панели. То, что показано на фото, это не готовый проект шкалы, а пример реализации технологии. Есть ещё способ которым я пользуюсь при оформлении лицевых панелей. Проект панели распечатывается на простом листе для принтера, обрезается по размеру с небольшим припуском. Потом покрывается позрачным лаком в несколько слоёв с межслойной просушкой. Получается как пластик, и не надо ламинировать. Потом этот листик приклеивается к подготовленной панели, а оставленый припуск загибается на заднюю сторону. Пример того как это выглядит видно на следующем фото.

При приклейке лакированного листа к подготовленой панели есть одна тонкость. Не каждым клеем можно пользоватся. Момент, ПВА и всякие прочие суперклеи исключаются по той причине, что они проступают сквозь бумагу и рстворяют лаковое покрытие. Можно использовать двустороннюю липкую ленту или использовать клей для резиновых изделий, разбавив его бензином до нужной консистенции. Использую эти два метода уже более полугода. Первый метод хорош при реставрации, второй - для более качественных изделий. Автор статьи: sania.

Новая подсветка приборной панели в классическом народном автомобиле ВАЗ придает салону изысканности и чувства комфорта. Установка на автомобиль неоновой или даже светодиодной иллюминации требует больших затрат денег на такое дорогое удовольствие. Самый оптимальный способ решения проблемы, это замена подсветки приборной панели своими силами . Процесс замены подсветки в своем гараже, во-первых – не сложный, а во-вторых – требует меньших денежных затрат. Один из вариантов тюнинга своего авто является специальная накладка на приборную панель, но это будет стоить немало. Лучше будет, если сделать тюнинг панели приборов своими силами.

Чтобы довести дело до конца нужно запастись терпением, а также инструментами и необходимыми материалами. Первым этапом создания совершенства является разборка приборной панели. Для этого нужно снять защитное стекло приборов. Следующий шаг – снятие стрелочек с приборов. Чтобы не повредить стрелочки сделанные из хрупкого материала нужно перед тем как снимать стрелку отверткой, под противоположный конец пластика подложить несколько слоев картона. С применением небольшой силы легонько снимаем стрелку с оси. Подобные действия нужно проделать и с оставшимися стрелочками.

Подложка приборной панели также снимается очень легко. Для ее снятия необходим любой канцелярский нож. Острие ножа просовывают между панелью и подложкой, а затем прорезаем слой герметика по периметру подложки. После снятия защитного стекла подложки, приступаем к дальнейшей роботе по тюнингу панели.

На поверхности приборной панели под подложкой размещен светофильтр, который равномерно распределяет освещение по всей области панели. Этот светофильтр нужно удалить с применением канцелярского ножа, аккуратно соскребя светопроводящий слой.

Светофильтр – это специальная краска, которая наносится на тыльную сторону подложки приборной панели и обеспечивает цифрам и другим информационным сигнализаторам цветовую иллюминацию. После грубой обработке подложки, места, где был нанесен светофильтр, нужно обработать ацетоном или спиртом. Реагент удалит оставшуюся краску, а также обезжирит поверхность и подготовит ее для следующего процесса обработки.

На следующем этапе работ нужно будет изменить подсветку приборной панели. Сначала нужно так сказать – «набить руку» и изменить подсветку одометра. Одометр – это показатель пройденного автомобилем пути, измеряется в километрах или милях. Для того чтобы установить новую подсветку одометра необходимо предварительно снять экран одометра, снять синюю защитную пленку, удалить старую лампочку подсветки и заменить ее новым светодиодом. Для новой подсветки приборной панели можно применить многоцветный светодиод, который имеет возможность смены цвета по желанию пользователя. Светодиод подсоединяют к патрону штатной лампочки, затем экранчик одометра ставим на свое место.

Следующим шагом будет полная замена подсветки приборной панели. Новые светодиоды крепим к каркасу панели приборов. Многоцветные светодиоды, которые мы в данном случае устанавливаем, продается в комплекте с переключателем цветов. Если ваш бюджет ограничен, можно отказаться от использования многоцветных светодиодов в пользу обычных. Устанавливаем светодиоды на посадочные места и подключаем их стандартным контактом предыдущей подсветки приборной панели.

Стрелочки спидометра и тахометра должны иметь возможность смены подсветки. Проведение такой операции потребует удаление старой краски со стрелочки. Для того, чтобы краска легко удалилась, нужно сначала ее удалить с поверхности канцелярским ножом, а затем пройтись поверхность ацетоном или техническим спиртом. Когда стрелочка будет чистой от краски, ее можно покрасить белым лаком для ногтей, или чем-либо другим. Главное в этом процессе, чтобы стрелка была именно белой, так как только белый цвет может передавать всю гамму светодиодов.

Если вы установили на панели автомобиля ВАЗ подсветку на многоцветных светодиодах, вам необходимо установить переключатель цветов, чтобы иметь возможность выбора цвета подсветки приборной панели. Переключатель рекомендуется установить в правом нижнем углу приборной панели. Когда вся работа уже сделана, можно приступить к окончательной сборки готовой панели.

Первым делом нужно начать с установки подложки. Та тыльную сторону подложки наносим слой герметика, чтобы она держалась крепко основания. Далее устанавливаем на свои места стрелочки приборов и закрываем конструкцию защитным стеклом.