Как проверить лицензию на медицинскую деятельность. Как проверить лицензию на образовательную деятельность: практические советы Как проверить действует лицензия или нет

13.01.2017

Росалкогольрегулирование, в очередной раз напоминает, что начиная с версии УТМ 2.0.4, включается автоматический контроль наличия действующей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при фиксации розничной продажи маркируемой алкогольной продукции.

Проверка сведений будет осуществляться на основании сведений государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции , который ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2012 № 723 «О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В случае, обнаружения отсутствия сведений о наличии действующей лицензии для данного места деятельности, УТМ с версии 2.0.4 заблокирует возможность подписания чеков для фиксации сведений о розничной продаже маркируемой алкогольной продукции.

Реестр находится в открытом доступе и доступен по ссылке .

  • ИНН организации(сельскохозяйственного товаропроизводителя);
  • КПП обособленного подразделения организации(сельскохозяйственного товаропроизводителя), осуществляющего лицензируемый вид деятельности;
  • Сведения о действии лицензии;
  • Дата окончания действия лицензии.
В случае обнаружения несоответствий, необходимо обратиться в лицензирующий орган для корректировки сведений. Наименование органа доступно в реестре в реквизите наименование лицензирующего органа выдавшего лицензию.

Напоминаем, что Росалкогольрегулирование не лицензирует организации розничной торговли и не сможет внести никакие правки в реквизиты реестра в отношении таких организаций.

Государственные органы России имеют полномочия лицензировать изготовление и продажу напитков, которые содержат в себе этиловый спирт, алкогольные напитки и сам спирт.

Лицензия на розничную торговлю подобными напитками выдается органами Государственной власти субъектов РФ.

Вконтакте

Реестр лицензий на алкогольную продукцию

Государственные службы ведут сводный реестр, в котором указываются выданные, приостановленные и аннулированные лицензии на изготовление, продажу спирта и спиртосодержащей продукции.

Вся информация о розничной торговле алкоголем подается в Росалкогольрегулирование органами государственной власти субъектов для занесения в реестр всех сведений о предприятиях и организациях, которые занимаются розничной торговлей этиловым спиртом и алкогольными напитками.

Тем, кто хочет внести какие — либо изменения в информацию о розничной или оптовой торговле спиртосодержащими напитками, следует обратиться непосредственно в компетентные органы.

Росалкогольрегулирование — официальный сайт

Росалкогольрегулирование- это федеральный орган, который занимается контролем над изготовлением и продажей спирта и алкоголя.

Кроме надзора, исполнительный орган оказывает определенные услуги в этой же сфере.

Подчиняется данная служба министерству финансов РФ. Все свои действия служба выполняет согласно Конституции России и всем законам, принятым российским правительством.

Федеральная служба регулирует рынок алкогольной продукции через представителей на определенных территориях. Кроме того, полномочия по контролю и регулированию продажи алкоголя выполняют организации, которые подчиняются органам исполнительной власти субъектов, а так же .

Всю информацию и надлежащую документацию можно найти на официальном сайте органов Росалкогольрегулирования, который был создан Федеральными органами для упрощения работы и подачи заявлений на лицензирование. На портале имеется возможность вести учет изготовления и продаж, а также проверок лицензионных марок.

Полезно знать: документы, которые подаются с помощью электронного декларирования, подписываются квалифицированной электронной подписью.

Как проверить лицензию на алкоголь

На всей территории России продажа алкогольных напитков разрешена только при наличии лицензии на продажу.

Для того, чтобы получить подобное разрешение на данный вид деятельности подают в соответствующие органы пакет документов.

Выдают разрешение на торговлю спиртными напитками от года до пяти лет. От срока действия лицензии зависит и цена на документ, разрешающий продажу спиртосодержащих напитков, после окончания которого, необходимо продление лицензии.

Важно знать: прежде чем подать документы на лицензирование, лицензиатам необходимо предоставить сведения о помещении и его площади. Кроме этого, производитель или организация, занимающаяся торговлей, должна заниматься торговой деятельностью на протяжении одного года.

Проверить алкогольную лицензию можно, не прилагая особых усилий. Для этого необходимо зайти на официальный сайт Федеральной службы, которая занимается контролем изготовления и продаж спиртосодержащей продукции. Это может сделать любой потребитель, который заинтересовался деятельностью торговой точки или другого объекта.

В едином госреестре можно узнать всю информацию о человеке, на чье имя выдана лицензия. Там представлен адрес предприятия, номер, дата и время, когда был выдан документ. Кроме этого, служба просит граждан РФ сообщать о нелегальной продаже алкоголя компетентным органам.

Можно ли узнать номер и серию лицензии на алкоголь по ИНН

Узнать номер и серию действующей лицензии можно, посетив официальный сайт ФСРАР, используя при этом ИНН производителя или владельца торговой точки.

Это очень удобная функция, которой можно воспользоваться, не выходя из дома.

В заключение следует подвести итог вышеизложенному. Лицензия на алкоголь необходима для того, чтобы вести контроль над организациями, что ведут деятельность по производству и продаже алкогольных напитков. Такой надзор совершают, чтобы не допустить выпуска фальсифицированной продукции, которая вредна и токсична для человеческого организма.

Смотрите видео, в котором разъясняется, как получить лицензию на торговлю алкогольной продукцией:

Контрагенты-"однодневки" способны нанести ущерб как государству в случае ухода от уплаты налогов, так и налогоплательщику, которому придется доказывать обоснованность полученной налоговой выгоды при возврате НДС или при учете расходов для целей налогообложения прибыли в результате взаимодействия с такими недобросовестными контрагентами.

Инспекции руководствуются Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 " ", закрепившим основные признаки недобросовестности налогоплательщика и правила их определения .

Налогоплательщики же для того, чтобы доказать проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, могут обратиться к Общедоступным критериям
самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ " "), а также разъяснениям финансовых органов по поводу того, в каком случае налогоплательщик считается выполнившим обязанность по проверке контрагента .

Для того, чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности и возможных претензий со стороны налоговых органов, существует немало возможностей удостовериться в добросовестности потенциального бизнес-партнера.

Мы выделили ряд действий, которые, по мнению налоговых инспекций и судов, необходимо совершить, чтобы подтвердить проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Узнать, выдавалась ли лицензия потенциальному контрагенту, можно на сайтах лицензирующих органов – для каждого вида деятельности лицензирующий орган будет своим. К примеру, сайт Роспотребнадзора позволяет провести поиск по реестрам лицензий , выданных на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

7. Ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью контрагента . В соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.), которые могут ознакомиться с ней и получить ее копии с возмещением затрат на копирование, а организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Кроме того, сведения о годовой бухгалтерской отчетности организаций обязан бесплатно предоставлять Росстат (Положение о Федеральной службе государственной статистики, утв. Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 42, Росстата от 20 мая 2013 г. № 183 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги "Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации").

8. Изучить реестр недобросовестных поставщиков . Конечно, потенциальный контрагент необязательно является участником системы закупок для государственных и муниципальных нужд, однако такая вероятность есть. Поэтому все-таки рекомендуем пройти эту факультативную стадию проверки и провести поиск по соответствующему реестру , обновляемому ФАС России.

Совет

Рекомендуем разработать локальный нормативный акт по организации и совершенствованию преддоговорной работы с потенциальными контрагентами, в котором указывались бы ее цели, принципы деятельности и взаимодействия менеджеров, служб снабжения и безопасности, юристов и других должностных лиц налогоплательщика, контактирующих с потенциальными контрагентами, а также перечислялись документы, которые необходимо запрашивать у контрагентов и других лиц. Суды также обращают внимание на наличие такого локального акта (постановление ФАС МО от 23 мая 2013 г. по делу № А40-98947/12-140-714). Кроме того, есть смысл издавать отдельные приказы о проверке конкретного контрагента для последующего подтверждения своей правоты в случае возникновения конфликта.

9. Проверить полномочия лица, подписывающего договор. Суды нередко указывают на необходимость проверки полномочий как условия для признания налогоплательщика добросовестным ( ФАС ЗСО от 25 мая 2012 г. по делу № А75-788/2011, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2013 г. по делу № А46-5720/2013). Более того, если налогоплательщик получил все необходимые документы и сведения, но не удостоверился в полномочиях представителя контрагента на подписание документов, это будет являться основанием для признания этого налогоплательщика недобросовестным (постановление ФАС МО от 11 июля 2012 г. по делу № А40-103278/11-140-436).

При рассмотрении дела в случае, если подписант отказывается от своей подписи на документах, обычно назначается почерковедческая экспертиза – но иногда обходится и без таковой ( ФАС УО от 30 июня 2010 г. № Ф09-4904/10-С2 по делу № А76-39186/2009-41-833). Однако чаще суды подчеркивают, что простое визуальное сопоставление подписей и показания представителя налогоплательщика нельзя признавать достаточным основанием для признания того, что документы подписаны неустановленными лицами (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2010 г. по делу № А33-4148/2010).

И конечно, суды констатируют факт недобросовестности налогоплательщика в том случае, если уполномоченный представитель контрагента к моменту подписания документов умер ( ВАС РФ от 6 декабря 2010 г. № ВАС-16471/10) или его полномочия были прекращены ( ФАС ПО от 28 февраля 2012 г. № Ф06-998/12 по делу № А65-14837/2011). С другой стороны, последний случай не может, по мнению судов, свидетельствовать о получении необоснованной налоговой выгоды, если до заключения спорной сделки у налогоплательщика сложились длительные хозяйственные отношения с контрагентом ( ФАС СКО от 25 апреля 2013 г. № Ф08-1895/13 по делу № А53-12917/2012, постановление ФАС ЗСО от 27 октября 2011 г. № Ф07-8946/11 по делу № А52-4227/2010).

Перед подписанием документов следует обратить внимание на следующее:

  • не является ли заключаемая сделка для вашего контрагента крупной ;
  • не истек ли срок полномочий представителя контрагента (он определен уставом организации либо доверенностью);
  • не ограничены ли уставом полномочия директора по заключению сделок, сумма которых превышает определенное значение.

10. Сделать запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации контрагента . Суды подчеркивают, что это также расценивается как проявление осмотрительности налогоплательщика ( ФАС ЗСО от 14 октября 2010 г. по делу № А27-26264/2009, ФАС ЗСО от 5 марта 2008 г. № Ф04-1408/2008(1506-А45-34) по делу № А45-5924/07-31/153, Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2013 г. по делу № А74-5445/2012, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 сентября 2012 г. по делу № А55-1742/2012).

Более того, окружные арбитражные суды подтверждают обязанность налоговых органов предоставить запрашиваемую информацию в пределах круга сведений, не признаваемых в соответствии со налоговой тайной. Так, ФАС ЗСО подчеркнул, что отказ инспекции предоставить информацию о контрагенте налогоплательщика влияет на права последнего, связанные с получением налоговой выгоды, с учетом обязанности налогоплательщика подтвердить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (постановление ФАС ЗСО от 14 декабря 2007 г. № Ф04-67/2007(77-А67-32) по делу № А67-1687/2007).

Иногда суды даже подчеркивают, что у налогоплательщика была возможность обратиться в соответствующие службы для проверки контрагента, но он этого не сделал (постановление ФАС МО от 14 сентября 2010 г. № КА-А40/10728-10 по делу № А40-4632/10-115-57).

Правда, изредка суды все-таки приходят к выводу, что налогоплательщик не мог обратиться в инспекцию по месту учета контрагента, поскольку таким полномочием обладают только налоговые органы ( ФАС СЗО от 31 июля 2013 г. по делу № А13-8751/2012).

Но даже если налоговая инспекция откажет в ответе на запрос, сам факт его направления будет свидетельствовать о том, что налогоплательщик желал обезопасить себя при выборе контрагента и сможет послужить в будущем доказательством проявления должной осмотрительности. При этом важно, чтобы запрос был подан лично в канцелярию налоговой инспекции (на руках должна остаться копия запроса с отметкой о принятии) либо почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (в этом случае остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление).

Как мы видим, позиции судов по поводу объема действий, которые необходимо выполнить для проверки добросовестности контрагента, разнятся. Правда, иногда суды чуть-чуть лукавят.

Так, они указывают, что налоговой инспекцией не доказано отсутствие должной осмотрительности налогоплательщика – напротив, при совершении спорных сделок им были запрошены нотариально заверенные копии необходимых документов. При этом суды подчеркивают, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности , и правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством (постановление ФАС МО от 31 января 2011 г. № КА-А40/17302-10 по делу № А40-30846/10-35-187, постановление ФАС МО от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4, постановление ФАС МО от 22 июля 2009 г. № КА-А40/6386-09 по делу № А40-67706/08-127-308).

Такое понимание добросовестности было выработано КС РФ в от 16 октября 2003 г. № 329-О, на которое часто ссылаются налогоплательщики при обосновании своей позиции. В частности, Суд подчеркнул, что налогоплательщик не может нести ответственность за действия всех организаций , участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Вместе с тем, суды часто указывают на необходимость запроса у контрагента соответствующих документов, подчеркивая, что эти действия имеют для налогоплательщика характер обязанности ( ФАС ПО от 14 июля 2010 г. по делу № А57-7689/2009, ФАС ЗСО от 20 июля 2010 г. по делу № А81-4676/2009).

Иногда внимание судов может быть обращено и на другие детали – например, заключение договора "пробной" поставки товаров небольшой партии для проверки контрагента (постановление ФАС Московского округа от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4), факт регистрации контрагента за несколько дней до совершения сделки ( ФАС УО от 28 ноября 2012 г. № Ф09-11410/12 по делу № А60-7356/2012) и т. д. Налоговые органы могут также сослаться на то, что организация-контрагент имеет "массовых руководителей и учредителей" , и этот факт должен был насторожить налогоплательщика ( ФАС МО от 3 ноября 2011 г. № Ф05-11505/11 по делу № А41-23181/2010).

В заключение отметим, что наличие только одного признака недобросовестности контрагента, как правило, не является препятствием для признания полученной налогоплательщиком налоговой выгоды необоснованной. Однако их совокупность нередко заставляет налоговые инспекции насторожиться, а суды – принять решение не в пользу налогоплательщика.

2. Как проверить разрешение такси?

Чтобы найти и проверить определенное разрешение, укажите один или несколько параметров:

  • государственный регистрационный номер автомобиля. Для ввода используйте русскую раскладку;
  • наименование перевозчика. Не забудьте поставить кавычки и без сокращения указать организационно-правовую форму юридического лица, например общество с ограниченной ответственностью или открытое акционерное общество. Если вы ищете разрешения, выданные индивидуальному предпринимателю, укажите его ФИО. Для ввода используйте русскую раскладку;
  • регион, где было выдано разрешение: Москва или Московская область;
  • регистрационный номер разрешения.

Вы можете отфильтровать результаты поиска по статусу разрешения и региону, в котором оно было выдано. Для этого воспользуйтесь значками стрелок в шапках соответствующих столбцов.

Чтобы посмотреть и при необходимости распечатать подробную информацию по определенному разрешению, нажмите на его номер в первом столбце.

Если вы хотите посмотреть весь реестр разрешений, выданных на осуществление деятельности такси в Москве и Московской области, не указывайте ни одного из параметров для поиска и используйте постраничный навигатор под таблицей.

3. Проверка разрешений

4. Какую информацию можно узнать с помощью сервиса?

  • статус и срок действия разрешения;
  • дата и регион выдачи разрешения;
  • регистрационный номер разрешения;
  • государственный регистрационный номер автомобиля;
  • марка, модель и год выпуска автомобиля;
  • наименование, ИНН, ОГРН или ОГРНИП перевозчика (ЮЛ или ИП);
  • серия и номер бланка разрешения;
  • дата внесения последних изменений в разрешение;
  • сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, прекращении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения.

5. Какой штраф грозит за осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси без разрешения?

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2 000 рублей (ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ).

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан - в размере от 2 000 до 2 500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц - от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).

Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 000 рублей (ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ).

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодняшняя заметка будет о том, как проверить регистрацию и лицензии компании. Думаю, что вопрос заслуживает внимания. И, особенно актуальна эта тема будет для инвесторов и интернет-предпринимателей.

Прежде чем принять решение о сотрудничестве с той или иной компанией, всегда хочется быть уверенным в ней. Для этого, можно посмотреть отзывы, узнать мнение крупнейших контрагентов компании, оценить результаты и достижения компании.

Кроме того, можно посмотреть последние аудиторские отчёты. Правда, аудиторские проверки не для всех компаний обязательны. И, далеко не всегда результаты проверок публикуются для массовой аудитории.

Однако, перед всеми этими проверками и расследованиями, стоит начать с основ. Просто проверить регистрацию и лицензию компании.

Как проверить регистрацию

Скажу сразу, что наличие лицензии в некоторых государствах не является обязательным даже для финансовых компаний. В частности, в популярном офшорном государстве Сент-Винсент и Гренадины любым компаниям достаточно просто регистрации. А там зарегистрирована операционная «дочка» , и многих других известных компаний.

Тем не менее, как минимум регистрация должна быть у всех. Если её нет - то лучше сразу закрывать сайт такой конторы и не иметь с ним дел. Ведь, получается, администрация конторы не удосужилась даже формальности соблюсти и ни кто ни за что не отвечает.

Итак. Как же проверить регистрацию у компании?

Прежде всего, нужно попытаться найти раздел юридической информации на сайте организации. Обычно, такая информация содержится либо в разделе «О компании» (может также называться «О нас» или похожим образом), либо в самом низу на каждой странице сайта.

Как правило, там указывается точное наименование компании, её адрес, номер регистрации и лицензии. Из адреса мы можем понять в какой стране зарегистрирована компания.

Также, обратите внимание, что если финансовая лицензия есть - то она всегда выдаётся надзорным органом той страны, где компания зарегистрирована. У компании из того же Сент-Винсента и Гренадин не может быть .

Для этого, нам надо найти соответствующую запись в реестре организаций страны, которую указала компания, в качестве своего адреса. Практически у каждого государства сегодня есть открытые реестры компаний, в которых можно узнать регистрационный номер и дату регистрации. А, в реестрах некоторых стран видны даже учредители и учредительные документы.


кликните для перехода)

К примеру, очень большой объём сведений о компаниях выдаёт нам британский реестр . Российские же компании можно проверить прямо на сайте налоговой службы. Но нам покажут лишь базовые сведения. Хотя, проверка российских компаний - это отдельная история, достойная специальной статьи.

Таким образом, мы просто заходим в реестр нужной страны и вводим в поиск регистрационный номер, либо полное наименование компании. Если запись найдена, и в ней не указано, что компания ликвидирована, то это хорошо. Это значит, что мы успешно проверили регистрацию компании.

Как проверить лицензию

Начну с того, что лицензии всех и я периодически проверяю и отражаю актуальную информацию на сайте. В ссылочках Вы найдёте соответствующие сведения. Буду рад, если эта моя деятельность Вам пригодится.

Так или иначе, Вы можете проверить лицензию и самостоятельно. Но это уже чуточку сложнее. Здесь всё начинается с поисковой системы…

Вводим в поисковую строку запрос «финансовый регулятор» и добавляет название той страны, в которой зарегистрирована компания. Например, вбив запрос «финансовый регулятор Польши», мы узнаем, что польские финансовые компании регулирует местное Управление финансового надзора (PFSA).

После того, как мы нашли регулятора, нам нужно зайти на его сайт. Далее, остаётся лишь проверить компанию в базе регулятора. Сделать это можно, опять же, по названию, либо регистрационному номеру.

Кстати, знаете как польский финансовый регулятор называется на польском? «Komisja Nadzoru Finansowego». Ни какой переводчик не нужен. Очевидно, что у страны славянские корни. И очень очень жаль, что история сложилась таким образом, что наши народы сейчас не дружны….

Но я опять отвлёкся. Хочу в завершение темы проверки лицензий отметить ещё пару моментов.

Во-первых, если компания есть в базе регулятора - это уже, само по себе означает, что компания была лицензирована или авторизована на оказание финансовых услуг. Однако, у многих регулятором можно найти более конкретные сведения: на оказание каких именно финансовых услуг, на какой срок она была выдана. Пример для подражания, как всегда - это британская FCA.

Во-вторых, точное название регулятора, зачастую, указывается в том самом разделе «О компании», о котором мы говорили чуть выше. Соответственно, зная название регулятора, можно сразу переходить на его сайт.

На этом всё. Буду благодарен Вашим вопросам или Вашему мнению по теме в комментариях .

Желаю всем прибыльных инвестиций!

Если эта статья Вам понравилась - сделайте доброе дело