Разбираем зарядное устройство от мобильного телефона Siemens. Как починить зарядку для телефона

Сейчас, как никогда ранее, количество гаджетов на одного человека достигло максимального значения.

Телефоны, планшеты, ноутбуки, разные беспроводные гарнитуры – все это обилие техники имеет источник питания и, соответственно, зарядное устройство к нему.

Телефон не заряжается от зарядного устройства – что делать?

Часто зарядки возят с собой в сумке или кармане, и чтобы они занимали минимум места, их шнуры скручивают с перегибом и натяжкой.

Это в свою очередь приводит к практически незаметному глазу обрыву провода и неработоспособности зарядки. Как раз обрыв в шнуре – это самая распространенная поломка в таких видах устройств, и выбрасывать его из-за этого, честно говоря, жалко.

Да, можно конечно купить новую и не мучиться, но если устройство нестандартное, например, телефон старой модели, то найти такую зарядку не всегда возможно. А на «барахолке» вам могут подсунуть блок с такой же проблемой, да и лишние траты никому не нужны.

Поэтому ремонт зарядного устройства – дело полезное и стоящее.

Как починить зарядное устройство для телефона, смартфона, планшета своими руками

Ниже, в этой статье будет описан простой и не требующий специального оборудования способ ремонта, который даст вашей зарядке вторую жизнь.

На фото – зарядка с проблемой в шнуре.

Не всегда обрыв видно невооруженным глазом. Он может скрываться под толщей основной (верхней) изоляции и остается практически незаметен.

Но, как показывает практика, перелом происходит чаще всего возле входа в блок или у основания штекера.

Чтобы обнаружить место обрыва, достаточно подсоединить включенную зарядку к телефону и пошевелить шнур в подозрительном месте.

Как только вы увидите, что зарядка на мгновение «пошла», значит в том месте, где вы в этот момент шевелили, и есть обрыв.

В этом случае, внимательно присмотревшись, излом и обрыв были видны и без шевеления. Он как раз получился на входе в блок питания.


Основная проблема в ремонте таких блоков состоит в том, что он не разборной. Поэтому, чтобы добраться до электронной платы, нужно проявить аккуратность и некоторые усилия.

Используя отвертку и нож, необходимо поддеть основание задней крышки и снять ее.


Поддевать следует в месте входа шнура в устройство. Если вход слишком плотный, можно слегка обрезать резиновый хомут.


Делать это нужно аккуратно, чтобы совсем не обрезать провод.

Подковырнув отверткой, пытаемся поднять крышку вверх.


Может случиться так, что она треснет напополам, но чаще, как и в этом случае, крышка снялась целиком, без повреждений.


Даже было видно, что у нее есть защелки, а в корпусе зарядного устройства выемки под них.
Это значит, что есть возможность после ремонта поставить крышку на свое место без использования клея.
Когда крышка снята, нужно вытащить из корпуса печатную плату. Так как она «сидит» плотно, достать ее поможет отвертка. Уперев лезвие отвертки о корпус и зацепив ее окончанием одно из мест пайки, вытягиваем плату наружу.



Устройство корпуса такое, что при вставленной внутрь плате ее входные контакты соединяются с зажимами штырей вилки питания. Поэтому, устанавливая плату обратно в корпус, нужно учесть этот момент.
На фото ниже показана плата со всеми своими «внутренностями». Провода припаяны снизу.


Вид с противоположной стороны.


А вот на фото дорожки для входных контактов.


Провод придется обрезать ниже того места, где находится повреждение. Но очень важно запомнить, какой провод «+», а какой «-». В некоторых случаях провода имеют соответствующий цвет, красный — это положительный, а черный — отрицательный проводник.

При цветной маркировке обрезать можно смело, а после просто припаять провода, соблюдая полярность.
В нашем случае провода одноцветные, но так как шнур плоский, можно проследить, с какой стороны шнура провод идет на минус, а с какой на плюс. Пометить, ну а потом уже обрезать.





Не теряя метки, зачистить и залудить провода на шнуре.


По одному припаиваем их к плате, соблюдая полярность.



На печатной плате в месте пайки обычно есть маркировка полярности.


Чтобы шнур на выходе не болтался, наматываем на его входную часть бандаж из черной изоленты. Толщина бандажа должна быть такой, чтобы войти в прорезь для провода и зафиксироваться в нем.



Перед установкой крышки проверяем работу устройства. Включаем его в сеть и подсоединяем к телефону. Если телефона на данный момент нет при себе, используем вольтметр постоянного тока.

Так как внутренний контакт в гнезде имеет очень тонкую трубку, и щуп прибора не заходит в него, можно для проверки использовать кусочек тонкой медной проволоки.


Всунув ее в трубку внутреннего контакта, подсоединяем к ней и наружному выводу штекера щупы измерительного прибора.

Вольтметр показывает, что напряжение присутствует, а это значит, что поломка устранена.


Теперь защелкиваем заднюю крышку.


Подсоединяем телефон и радуемся результатам проделанной работы.


Интересно, из чего же состоит зарядное устройство (блок питания) Сименса и возможно ли его починить самостоятельно в случае поломки.

Для начала блок нужно разобрать. Судя по швам на корпусе этот блок не предназначен для разборки, следовательно вещь одноразовая и больших надежд в случае поломки можно не возлагать.

Мне пришлось в прямом смысле раскурочить корпус зарядного устройства, оно состоит из двух плотно склеенных частей.

Внутри примитивная плата и несколько деталей. Интересно то, что плата не припаяна к вилке 220в., а крепится к ней при помощи пары контактов. В редких случаях эти контакты могут окислиться и потерять контакт, а вы подумаете, что блок сломался. А вот толщина проводов, идущих к разъему на мобильный телефон, приятно порадовала, не часто встретишь в одноразовых приборах нормальный провод, обычно он такой тонкий, что даже дотрагиваться до него страшно).

На тыльной стороне платы оказалось несколько деталей, схема оказалась не такой простой, но все равно она не такая и сложная, чтобы не починить ее самостоятельно.

Ниже на фото контакты внутки корпуса.

В схеме зарядного устройства нет понижающего трансформатора, его роль играет обычный резистор. Далее как обычно парочка выпрямляющих диодов, пара конденсаторов для выпрямления тока, после идет дроссель и наконец стабилитрон с конденсатором завершают цепочку и выводят пониженное напряжение на провод с разъемом к мобильному телефону.

В разъеме всего два контакта.

Все чаще у людей возникают проблемы с выходом из строя зарядного устройства, что вовлекает к неприятным последствиям, так как становится невозможной зарядка телефона, если не имеется другой альтернативы зарядному устройству. В сегодняшней статье мы рассмотрим все виды поломок и ремонта зарядного устройства.

И так, для начала определим основные причины выхода из строя зарядного устройства, это может быть:

  • Обрыв питающего провода устройства;
  • Повреждение блока зарядного устройства;
  • Разрыв контактов, соединений или провода в штекере или блоке питания;

Чаще всего причиной выхода из строя зарядного устройства является разрыв внутренних проводов или повреждение соединений между штекером или блоком. В таких случаях устройство можно отнести в сервис центры или отремонтировать самостоятельно. В данной статье мы рассмотрим второй вариант, в качестве примера мы будем использовать зарядное устройство с тонким штекером от компании Nokia.

Для ремонта зарядного устройства нам понадобятся:

  • Обычный мультиметр;
  • Нож для разреза проводов;
  • Паяльник и припои;
  • Изолента и термоусадочная трубка, если такова есть в наличии;
  • Моток тонкой медной проволки для соединения контактов или поврежденный частей;

Первое к чему мы приступим – это поиск повреждений в проводе или контактных соединениях. Определить место, где произошел разрыв провод довольно легко, этому способствует нестандартный цвет или меньший диаметр самого провода.

В случае если визуально не смогли определить место разрыва, то повреждением может быть вовсе не разрыв провода, а дефект соединений между блоком устройства или зарядным штекером.

Приступаем к ремонту зарядного устройства . Первым делом отрезаем провод в районе 7-10 см от штекера, в случае если разрыв не обнаружится, мы сможем обратно соединить штекер к блоку питания. Поэтому не желательно отрезать провод близко к штекеру или блоку питания, так как после чего мы не сможем обратно припаять его.

Далее очищаем провод от изоляции (тот который со стороны блока питания). Берем мультиметр и устанавливаем предельно допустимое напряжение до 20В. (Подробнее о том, как пользоваться мультиметром можете узнать в). Подсоединяем контакты мультиметра к оборванным и очищенным проводам и вставляем зарядное устройство в сеть.

Если мультиметр показывает какое либо значение, то значит повреждений в блоке питания и проводе нету. В нашем случае мультиметр показал 7В – это означает, что блок питания работает исправно, так как номинальное выходное напряжение устройства равно такому же значению.

Проделываем такое же действие со штекером зарядного устройства. Очищаем провод от изоляции и вставляем тонкую проволку во внутреннюю часть контактного провода, это понадобится для точного измерения мультиметром номинального значения штекера.

В мультиметре выбираем режим прозвонки и касаемся одним концом щупа к одному из защищенных проводов, а другим сначала к штекеру, затем к вставленной проволке. В случае если мультиметр издаст звуковой сигнал, то это будет означать что напряжение между штекером и проводом имеется и что сам штекер исправен.




В случае если прибор не издал звукового оповещения, то из этого следует то, что штекер неисправен и в его контактах, возможно, имеются повреждения. В таких случаях можно обратиться в магазин и купить новое зарядное устройство или заменить только штекер, но можно его и отремонтировать, чем мы сейчас и займемся.

В случае если у вас имеется другой исправный штекер, то можно его заменить, просто припаяв новый к старому блоку питания, при этом важно соблюдать полярность, для этого на каждом шнуре имеется цветовая маркировка, требуется все провода припаять по соответствующим цветам.

Но иногда бывает, что цветовая маркировка отсутствует, в таких случаях нужно включить зарядное устройство в сеть, а новый штекер к телефону. Далее нужно присоединить все провода штекера к проводам зарядного блока. В случае если телефон перейдет в режим зарядки, то вы сделали все правильно. Если нет, то меняйте соединения проводов до того момента пока телефон не перейдет в режим зарядки.

После этого приступаем к пайке. Если у вас имеется трубка для термоусадки, то перед тем как паять, надеваем ее к одному из проводов, после чего паяем оба конца, соблюдая полярность, после чего обматываем место соединения изолентой и вновь надеваем термоусадочную трубку.

Но в случае если у вас отсутствует дополнительный штекер, то здесь уже придется ремонтировать старый. Для этого понадобится аккуратно снять ножом со старого штекера резиновое покрытие, при этом старайтесь не повредить соединения самого штекера.

После этого проверяем работоспособность штекера. Включаем зарядной блок в сеть и присоединяем шнур к телефону. Если все работает, изолируем все соединения и присоединяем к штекеру термоусадочную трубку. После чего зарядное устройство готово к эксплуатации.

Но бывает так, что при разрезе провода и проверки напряжения выявилось, что оно отсутствует, то в этом случае придется так же разрезать провод напротив зарядного блока, отступив примерно 7-10см. Требуется защитить от повреждений провод, выходящий из блока питания, после чего нужно измерить наличие выходного напряжения. Если напряжение имеется, то это говорит об исправности зарядного блока.

В нашем случае выявилось, что один проводник штекера оборван. Визуально это сложно выявить. Оптимальным вариантом может быть покупка нового провода и припайка его вместо старого.

В этом случае так же нужно соблюдать полярность, а так же перед пайкой проверить контакты проводов, включив зарядной блок в сеть, а штекер к телефону. Если телефон начал накапливать зарядку, то можно приступить к пайке проводов, после чего заизолируйте их.

Если провод и штекер зарядного устройства исправны, то повреждение, скорее всего, находится в зарядном блоке. Возможно, проблема может быть в разрыве контактов внутри зарядного устройства. Что бы исправить повреждение требуется разобрать блок зарядного устройства и проверить все провода и контакты на наличие разрыва. Если с ними все в порядке, то проблема состоит в самом блоке зарядного устройства. При этом, не обладая навыками электротехники, вы не сможете совершить починку зарядного блока. В этом случае придется купить новое зарядное устройство или отнести старый в сервис центр.

Пожалуй, самой «больной» частью сотового телефона является его зарядное устройство. Компактный источник постоянного тока нестабильным напряжением 5-6V часто выходит из строя по разным причинам, от собственно неисправности, до механической поломки в результате неосторожного обращения.

Впрочем, замену неисправному зарядному устройству найти весьма легко. Как показал анализ нескольких зарядных устройств различных фирм-производителей, они все построены по весьма схожим схемам. Практически это схема высоковольтного блок-кинг-генератора, напряжение со вторичной обмотки трансформатора которого выпрямляется и служит для зарядки аккумулятора сотового телефона. Различие, обычно заключается только в разъемах, а так же непринципиальные различия в схеме, такие как выполне-нение входного сетевого выпрямителя по однополупе-риодной или мостовой схеме, различие в схеме установки рабочей точки на базе транзистора, наличие или отсутствие индикаторного светодиода, и другие мелочи.









И так, какие же «типовые» неисправности? Прежде всего следует обратить внимание на конденсаторы. Пробой конденсатора, включенного после сетевого выпрямителя весьма вероятен, и приводит как к повреждению выпрямителя, так и к перегоранию низкоомного постоянного резистора, включенного между выпрямителем и отрицательной обкладкой этого конденсатора. Данный резистор, кстати говоря, работает практически как предохранитель.

Зачастую выходит из строя и сам транзистор. Обычно там стоит высоковольтный мощный транзистор, обозначенный «13001» или «13003». Как показывает практика, при отсутствии такового на замену можно использовать отечественный КТ940А, широко использовавшийся в выходных каскадах видеоусилителей старых отечественных телевизоров.

Пробой конденсатора 22 мкФ приводит к отсутствию запуска генерации. А повреждение стабилитрона 6,2V приводит к непредсказуемому выходному напряжению и даже выходу из строя транзистора из-за превышения напряжения на базе.
Повреждение конденсатора на выходе вторичного выпрямителя бывает реже всего.

Конструкция корпуса зарядного устройства неразборная. Нужно пилить, ломать: а потом как-то все это склеивать, заматывать изолентой... Возникает вопрос о целесообразности ремонта. Ведь чтобы зарядить аккумулятор сотового телефона достаточно практически любого источника постоянного тока напряжением 5-6V, с максимальным током не ниже 300mA. Возьмите такой источник питания, и подключите его к кабелю от неисправного зарядного устройства через резистор сопротивлением 10-20 Ом. И все. Главное не перепутать полярность. Если разъем USB или универсальный 4-контактный - между средними контактами включить сопротивление около 10-100 килоом (подобрать, чтобы телефон «признал» зарядное устройство).

Мобильного телефона или другого устройства, для зарядки аккумулятора которого используется зарядное устройство. Основные причины, по которым может произойти выход из строя зарядного устройства следующие:

Обрыв провода;

Выход из строя блока зарядного;

Нарушение контактного соединения провода со штекером или блоком зарядного.

Очень часто причиной выхода из строя зарядного является разрыв провода или нарушение контакта провода с конструктивными элементами зарядного - штекером и блоком. В данном случае можно отремонтировать зарядное устройство самостоятельно. Рассмотрим принцип устранения повреждения провода зарядного устройства на конкретном примере ремонта зарядного устройства мобильного телефона Nokia (с тонким штекером).

Для ремонта зарядного устройства нам понадобится:

Мультиметр;

Паяльник и все необходимое для пайки;

Изоляционная лента и термоусадочная трубка (если есть в наличии);

Небольшой кусочек тонкой проволоки для обеспечения контакта с внутренней контактной частью штекера зарядного устройства (для тонкого штекера зарядного устройства Nokia).

Первый этап - это поиск повреждения провода или контактного соединения. Повреждение провода можно определить визуально. То место, где произошел разрыв токопроводящей жилы, как правило, другого цвета и немного меньше в диаметре.

Если визуальным осмотром не удалось определить места повреждения провода, то, скорее всего, зарядное устройство не работает по причине отрыва провода в месте его присоединения к блоку или штекеру. Может быть также поврежден и провод, это мы выясним в процессе дальнейшего отыскания повреждения.

Берем провод и отрезаем его на 7-10 сантиметров дальше штекера. Если нарушения контакта в месте присоединения к штекеру не будет, мы соединим провод в месте разреза. Поэтому нельзя отрезать провод в месте присоединения к штекеру, то есть необходимо оставить небольшой кусок для возможности соединения проводов пайкой.

Зачистите провода на той части провода, который идет к зарядному устройству. Возьмите и выберите предел измерения постоянного напряжения 20 вольт. Включите ЗУ в сеть и измерьте значение напряжения на выходе зарядного устройства, то есть на зачищенных концах шнура.

Если прибор показывает значение напряжения, то это свидетельствует о том, что блок зарядного и провод не повреждены. В данном случае прибор показал 7 вольт - это номинальное выходное напряжение данного зарядного устройства. На данном этапе можно сделать вывод о том, что ЗУ не работает по причине нарушения контакта проводников в месте присоединения их к штекеру. Можно убедиться в этом, прозвонив прибором штекер.

Для этого, которые идут от штекера, вставляем тонкую проволочку во внутрь штекера (это необходимо для контакта с внутренней контактной частью штекера).

Берем мультиметр и выбираем режим прозвонки. Одним щупом прикасаемся к одному из зачищенных проводников, а другим сначала к внешней контактной части штекера, а затем к вставленной проволочке. Если прибор показал контакт (наличие звукового сигнала), то это свидетельствует о том, что контакт между данным проводом и штекером не нарушен.

Переставляем щуп прибора на другой зачищенный проводник, другим поочередно прикасаемся к внешней части штекера, а затем к проволочке. Если при прикосновении к обеим контактным частям штекера прибор не издавал сигнала, то контакт отсутствует. То есть один из проводов оторван от штекера.

В данном случае есть два пути: можно приобрести новый штекер, а можно отремонтировать старый. Первый способ проще и надежней. Новый штекер можно приобрести в мастерских по ремонту мобильных телефонов или на радиорынке. Возможно, у вас есть старое зарядное, в котором не поврежден штекер.

В данном случае достаточно припаять новый штекер к зарядному устройству, соблюдая при этом полярность. Как проверить правильность соединения проводов (полярность)? Как правило, на каждом шнуре есть. Если она не совпадает, то необходимо убедиться в правильности подключения проводов.

Для этого включите зарядное устройство в штепсельную розетку, а новый штекер в мобильный телефон. Присоедините проводники штекера к шнуру зарядного. Если зарядка пошла, то вы правильно соединили проводники. Если зарядка телефона не идет, поменяйте проводники местами. Проверку нужно выполнять в любом случае, даже если цветовая маркировка соединяемых шнуров одинакова, так как возможно несоответствие маркировки шнуров.

Следующий этап - соединение двух шнуров. Если у вас есть термоусадочная трубка, то перед пайкой наденьте ее часть на один из спаиваемых шнуров. Спаяйте проводники, соблюдая полярность. Заизолируйте оба провода изоляционной лентой, наденьте термоусадочную трубку. Проверьте работоспособность зарядного устройства.

Если у вас нет возможности приобрести новый штекер, а зарядное все же хочется реанимировать, то вам подойдет второй способ устранения повреждения - ремонт штекера.

Снимаем со штекера покрытие из резины (пластмассы) ножом. При этом будьте аккуратны, не спешите, так как можно повредить сам штекер.

Следующий этап - припайка шнура зарядного к штекеру.

Проверяем работоспособность зарядного устройства. Если все в норме, изолируем проводники, и надеваем на штекер термоусадочную трубку. Зарядное устройство готово к эксплуатации.

Мы рассмотрели случай нарушения контакта в месте присоединения шнура к штекеру. Возможно также другая причина. Рассмотрим еще один случай.

Вы разрезали провод, проверили наличие напряжения на выходе зарядного устройства, оно отсутствует. Разрезаем провод возле зарядного устройства, отступив от блока зарядного устройства 7-10 см. Зачищаем провод, который выходит из блока зарядного устройства и проверяем наличие напряжения на выходе. Наличие напряжения на выходе свидетельствует о том, что ЗУ исправно. Прозваниваем штекер по вышеуказанному способу. В данном случае нарушения контакта нет.

Прозвонка шнура зарядного показала, что один из проводников оборван. Визуально не видно повреждения. Оптимальный вариант - приобрести новый провод. Затем припаять его к штекеру и блоку зарядного устройства, соблюдая полярность.

Чтобы не ошибиться (особенно если провода имеют одинаковую цветовую маркировку) перед пайкой проводов соедините их и включите штекер зарядного устройства в телефон. Если зарядка пошла, соединяйте проводники пайкой. Заизолируйте провода в месте пайки и оденьте термоусадочную трубку (одевать ее необходимо на провод перед пайкой). Повреждение устранено.

Если провод целый, контактное соединение штекера не нарушено, то поврежден блок зарядного или оторван один из проводов внутри блока.

Раскрутите блок зарядного устройства и посмотрите на соединения проводников. Если все провода присоединены нормально, то поврежден сам блок ЗУ.

Если у вас поврежден блок зарядного, то, не обладая навыками в области электротехники, вы не сможете найти причину выхода его из строя, а тем более самостоятельно устранить ее. Ремонт зарядного устройства в специализированном сервисе будет стоить вам больше, чем новое зарядное устройство.

Правильная эксплуатация некоторых видов автомобильных аккумуляторов предполагает их периодическое обслуживание: подзарядку и добавление электролита. Конечно, сейчас в магазинах можно выбрать АКБ, которые совсем не нуждаются в присмотре, но стоимость таких приборов достаточно высока. Поэтому опытные водители, для которых машина является обычной техникой, приобретают стандартные аккумуляторные батареи и регулярно их подзаряжают специальным устройством.

Однако, как и любое другое электрическое оборудование, этот прибор может сломаться и тогда требуется выполнить ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Сделать это можно как самостоятельно, так и передав «зарядник» профессионалам.

Разновидности зарядных устройств

Сейчас на рынке представлено несколько разновидностей приборов, которые отличаются не только по названию и цене, но и по принципу работы. Деление происходит в двух плоскостях: особенность конструкции и особенность работы.

В первом случае встречаются:

  • Трансформаторные. Здесь в основе конструкции лежит трансформатор, который понижает напряжение до нужного уровня, чтобы можно было зарядить аккумулятор. Такие приборы достаточно надежны и хорошо заряжают АКБ автомобиля. Однако, они достаточно громоздки.
  • Импульсные. Здесь работу обеспечивает импульсный преобразователь, который считается менее надежным. Но очевидным плюсом таких устройств является их небольшой вес и габариты.

Что касается принципов работы зарядных устройств для аккумуляторов транспортных средств, то разделение идет на две категории:

  • Зарядно-предпусковые приборы. Легко распознаются по тонким проводам, которые должны соединять клеммы оборудования для зарядки и клеммы самого аккумулятора. Эффективно подзаряжают или полностью заряжают АКБ, и при этом могут использоваться даже если аккумулятор автомобиля все еще подсоединен к машине. Удобство достаточно очевидное.
  • Пуско-зарядные приборы. Распознаются наличием более толстых проводов соединения АКБ и устройства зарядки. Могут работать в двух разных режимах, которые переключаются специальным тумблером. В одном режиме «зарядник» отдает максимальный ток. В другом используется для автоматизированной зарядки. Использовать такие приборы можно только на аккумуляторе, отключенном от автомобиля. Если об этом забыть, то можно сжечь множество разных предохранителей бортовой системы, или даже несколько важных деталей.

Ремонт зарядных устройств АКБ

Необходимо понимать, что это электрический прибор, который собран по определенной схеме, чтобы выполнять свою функцию. И чем мощнее и качественнее устройство, чем больше у него функций, тем сложнее схема работы. Поэтому, не обладая знаниями в электронике, не понимая теории работы, разбирать и ремонтировать зарядное устройство аккумулятора не стоит.

Однако, иногда небольшой самостоятельный ремонт все-таки возможен. Особенно, если из строя вышел относительно простой прибор трансформаторного типа. Рассмотрим, как он выглядит изнутри. Для этого достаточно взять отвертку, открутить болты и снять верхнюю крышку. Под ней можно увидеть:

  1. Силовой трансформатор. Позволяет давать на выход разные величины и диапазон напряжения.
  2. Галентный переключатель. Позволяет пользователю регулировать напряжение.
  3. Амперметр. Осуществляет контроль тока.
  4. Диодный мост. Это четыре диода, объединенных вместе. Отвечают за выпрямления тока из переменного в постоянный.
  5. Предохранитель. Определенная защита от скачков напряжения в сети.

Что можно проверить, слабо разбираясь в электронике?

Во-первых, предохранитель.

Во-вторых, у приборов, которые достаточно часто и интенсивно используют, нередко просто отходят провода от мест присоединения. Нужно внимательно осмотреть внутренности устройства, и проверить, чтобы крепления проводков было достаточно надежным. Если при визуальном осмотре обнаружен оторванный провод, то его надо припаять на место. В-третьих, иногда в дешевых «зарядниках» используют пластмассу там, где она плохо подходит. Для примера, однажды приходилось ремонтировать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, внутри которого диодный мост был прикручен к пластмассовой стойке. Естественно, что пластмасса, в конце концов, расплавилась и диодный мост отошел от теплоотводящей пластинки.

На этом возможности самостоятельного ремонта для простого обывателя, как правило, заканчиваются.

Если знания в электронике более глубокие и есть понимание, как пользоваться приборами тестирования, то можно пойти дальше.

  1. Проверяем входящее напряжение. Идем вдоль по проводу питания и находим место, где он подсоединяется к силовому трансформатору. В этом месте замеряем напряжение, тем самым исключая неисправности кабеля питания и предохранителя.
  2. Проверяем выходящее напряжение. Теперь действуем с другой стороны - смотрим где подсоединяются провода идущие в сторону аккумулятора. Переключаем мультиметр на режим измерения постоянного тока и проверяем напряжение. Скорее всего, тут уже будут проблемы.
  3. Проверяем работоспособность диодов и галентного переключателя. Для этого необходимо замерить напряжение на входе диодного мостика. В зависимости от результата измерений в данном месте, получится вывод - неисправен переключатель, либо неисправны диоды. Во втором случае придется открутить весь мост и проверять каждый диод по отдельности. Как только выяснится, какой именно не исправен, нужно будет заменить его на целый.

В общем и целом, к каждому зарядному устройству АКБ прилагается схема его работы. Люди которые могут прочитать схему и понимают общие принципы функционирования системы, в ряде случаев смогут самостоятельно отремонтировать «зарядник» аккумулятора.

Если же определенных знаний в электронике нет, то выполнять такие работы не стоит. Это не только риск для работоспособности заряжающих устройств, но и риск для здоровья. Гораздо проще обратиться к профессиональным электрикам, которые наверняка быстрее и лучше разберутся с проблемой.

Чаще всего, причиной нестабильной работы или полной неработоспособности техники является поломка блока питания, если мы говорим про устройства имеющие внешний блок питания, такие как ноутбук или телевизор, или монитор небольшой диагонали. И нет ничего проще купить новый блок питания, и решить таким образом проблему. Однако, бывает так, что покупка нового фирменного блока питания это не самая тривиальная задача, ввиду отсутствия развитой сети сервисных центров производителя или же стоимость нового блока питания выходит за рамки ваших представлений о разумности.

В таком случае, ремонт вашего блока питания позволит сэкономить вам весьма заметную сумму, до 1500 рублей, в зависимости от модели ноутбука, характера поломки и других факторов

Стоимость наших услуг по ремонту внешних блоков питания начинается от 400 рублей.

Для сравнения, стоимость нового блока питания – от 1000 рублей. И это при учете того, что Вы найдете его в продаже.

По нашему опыту, у производителей весьма большой “ассортимент” видов разьемов, напряжений, мощности, и интеллектуальных чипов спрятанных внутри фирменных аксессуаров.

Конечно, с учетом современных реалий, бОльшая часть блоков питания выполнена в формате полностью склеенных или залитых в пластик, одноразовых устройств, не предполагающих вмешательства внутрь себя. Поэтому, без некоторой утраты внешнего вида, ремонт таких блоков питания не возможен, НО: мы всегда предупреждаем о конечном результате заранее. Если Вас не особо волнует внешний вид блока питания или у вас нет другого выбора, мы решим вашу проблему за разумную плату, и в самые сжатые сроки.

Кроме ремонта, у нас также можно заказать оригинальный фирменный блок питания для любого устройства. Если такого по каким-либо причинам уже невозможно купить, мы предложим вам совместимое решение, гарантировано не ухудшающее характеристики вашего устройства.

Отдельно хочется отметить, что сейчас продается очень много так называемых “универсальных” блоков питания, имеющих “набор” из разнообразных разъемов: регулятор напряжения, переключатель полярности, и даже USB выход, “на всякий случай”. Такие устройства нужно очень внимательно подключать, не стоит использовать такие блоки питания постоянно! Дело в том, что для максимального охвата целевой аудитории (а иначе это уже не “универсальный” б.п.) такие устройства очень усреднены по всем параметрам - как по электрическим, так и по механическим (размер и форма разъемов), и на самом деле толком не подходят ни к одному устройству с которым они якобы совместимы. Такие блоки питания – это отличный аварийный вариант, но постоянное использование обычно приводит к ускоренному износу аккумуляторов, если мы говорим о ноутбуке, и к порче разъема со стороны питаемого устройства.

Кроме внешних блоков питания, мы ремонтируем или меняем любые внутренние блоки питания в любых устройствах. Например, в телевизорах, мониторах, компьютерах, DVD проигрывателях,игровых приставках, музыкальных центрах, и даже увлажнителях воздуха и кофеварках.

Стоимость ремонта внутреннего блока питания дороже внешнего, это связано с тем, что устройство надо сначала разобрать, и начинается от 700 рублей.

Если ваше устройство не включается, или включается через раз, или работает некоторое время после включения и отключается – скорее всего, причина в неисправном блоке питания. Приходите, мы можем решить эту проблему, за относительно скромную стоимость!

Самым быстро изнашиваемым узлом в портативном устройстве является аккумуляторная батарея. И даже если видеокамера, игровая приставка или ноутбук вполне исправны и работают, без батареи пользоваться ими становится затруднительно. Производитель, конечно же, дает возможность заказать новые батареи к своим устройствам, пока устройство в продаже, но стоимость таких “аксессуаров” обычно поражает даже самое смелое воображение.

Мы предлагаем бюджетное и качественное решение: восстановление аккумуляторов ноутбуков, видеокамер, игровых приставок, и других устройств, путем замены аккумуляторных элементов на новые.

Если мы говорим про ноутбук – то в корпус вашей старой изношенной батареи мы устанавливаем новые элементы производства Panasonic, максимальной емкости, и вы получаете абсолютно новую по характеристикам батарею в старом корпусе. Цена – в зависимости от количества ячеек в вашем аккумуляторе, от 2 до 3 с половиной тысяч рублей. За эту стоимость вы получаете батарею как правило бОльшей мощности, чем она была изначально, проверенную и откалиброванную.

Если говорить про другие портативные устройства, то сам новый аккумуляторный элемент стоит от 50 до 800 рублей, плюс стоимость работ по его замене. Перед заменой и после выполнения работ, вы можете проверить емкость своей старой и новой батареи на имеющимся у нас специальном оборудовании, абсолютно бесплатно.

Напряжение на аккумуляторе было около 3,1 Вольта, что меньше порога, после которого некоторые зарядные устройства опознают аккумулятор и начинают его заряжать. Во всяком случае, именно так обстояло дело с моим аккумулятором от Blackberry, который разрядился слишком глубоко.



Аккумулятор LI-12B удалось вернуть к жизни путём заряда небольшим током, порядка 100 мА. Для этого была собрана простая схема. Когда напряжение на аккумуляторе достигло 4,2 Вольта, я остановил заряд и проверил работоспособность камеры. Камера заработала и я стал думать о том, как бы отремонтировать зарядку. https://сайт/


Ремонт зарядного устройства LI-10C.

Вот так выглядело, доставшееся мне зарядное устройство.


Чтобы разобрать зарядное устройство LI-10C, понадобилось открутить два винта-самореза, один из которых находился под наклейкой.

Проверка работы зарядного устройства выявила наличие короткозамкнутых витков в разделительном трансформаторе импульсного блока питания.


Импульсный трансформатор оказался неремонтопригодным, к тому же у меня не нашлось подходящего ферритового сердечника, чтобы можно было намотать новый трансформатор.

На картинке печатная плата зарядного устройства. Стрелкой отмечен трансформатор DS-4207 KT04044.


Решил, было уже отправиться после выходных на наш радиорынок, но потом вспомнил, что у меня есть плата от пятивольтовой зарядки для мобильного телефона.


Зарядку эту, купил когда-то в неисправном состоянии ради корпуса-вилки, чтобы в него можно было поместить блок питания для радиотелефона, некогда рассчитанного на сетевое напряжение 120 Вольт.


Чтобы проверить трансформатор пришлось сначала начертить схему, а затем заменить все сгоревшие детали.

К моей радости, трансформатор оказался хорошим, да и по габаритам, похоже, был в самый раз.

Собственно, весь дальнейший ремонт заключался в замене трансформатора.



Если посмотреть на типовую схему включения микросхемы драйвера ШИМ этого зарядного устройства FSDH0165, то можно заметить, что трансформатор из схемы выше, функционально мало чем отличается от сгоревшего.

Мобильного телефона или другого устройства, для зарядки аккумулятора которого используется зарядное устройство. Основные причины, по которым может произойти выход из строя зарядного устройства следующие:

Обрыв провода;

Выход из строя блока зарядного;

Нарушение контактного соединения провода со штекером или блоком зарядного.

Очень часто причиной выхода из строя зарядного является разрыв провода или нарушение контакта провода с конструктивными элементами зарядного - штекером и блоком. В данном случае можно отремонтировать зарядное устройство самостоятельно. Рассмотрим принцип устранения повреждения провода зарядного устройства на конкретном примере ремонта зарядного устройства мобильного телефона Nokia (с тонким штекером).

Для ремонта зарядного устройства нам понадобится:

Мультиметр;

Паяльник и все необходимое для пайки;

Если прибор показывает значение напряжения, то это свидетельствует о том, что блок зарядного и провод не повреждены. В данном случае прибор показал 7 вольт - это номинальное выходное напряжение данного зарядного устройства. На данном этапе можно сделать вывод о том, что ЗУ не работает по причине нарушения контакта проводников в месте присоединения их к штекеру. Можно убедиться в этом, прозвонив прибором штекер.

Для этого , которые идут от штекера, вставляем тонкую проволочку во внутрь штекера (это необходимо для контакта с внутренней контактной частью штекера).

Берем мультиметр и выбираем режим прозвонки. Одним щупом прикасаемся к одному из зачищенных проводников, а другим сначала к внешней контактной части штекера, а затем к вставленной проволочке. Если прибор показал контакт (наличие звукового сигнала), то это свидетельствует о том, что контакт между данным проводом и штекером не нарушен.

Переставляем щуп прибора на другой зачищенный проводник, другим поочередно прикасаемся к внешней части штекера, а затем к проволочке. Если при прикосновении к обеим контактным частям штекера прибор не издавал сигнала, то контакт отсутствует. То есть один из проводов оторван от штекера.

В данном случае есть два пути: можно приобрести новый штекер, а можно отремонтировать старый. Первый способ проще и надежней. Новый штекер можно приобрести в мастерских по ремонту мобильных телефонов или на радиорынке. Возможно, у вас есть старое зарядное, в котором не поврежден штекер.

В данном случае достаточно припаять новый штекер к зарядному устройству, соблюдая при этом полярность. Как проверить правильность соединения проводов (полярность)? Как правило, на каждом шнуре есть . Если она не совпадает, то необходимо убедиться в правильности подключения проводов.

Для этого включите зарядное устройство в штепсельную розетку, а новый штекер в мобильный телефон. Присоедините проводники штекера к шнуру зарядного. Если зарядка пошла, то вы правильно соединили проводники. Если зарядка телефона не идет, поменяйте проводники местами. Проверку нужно выполнять в любом случае, даже если цветовая маркировка соединяемых шнуров одинакова, так как возможно несоответствие маркировки шнуров.

Следующий этап - соединение двух шнуров . Если у вас есть термоусадочная трубка, то перед пайкой наденьте ее часть на один из спаиваемых шнуров. Спаяйте проводники, соблюдая полярность. Заизолируйте оба провода изоляционной лентой, наденьте термоусадочную трубку. Проверьте работоспособность зарядного устройства.

Если у вас нет возможности приобрести новый штекер, а зарядное все же хочется реанимировать, то вам подойдет второй способ устранения повреждения - ремонт штекера.

Снимаем со штекера покрытие из резины (пластмассы) ножом. При этом будьте аккуратны, не спешите, так как можно повредить сам штекер.

Следующий этап - припайка шнура зарядного к штекеру.

Проверяем работоспособность зарядного устройства. Если все в норме, изолируем проводники, и надеваем на штекер термоусадочную трубку. Зарядное устройство готово к эксплуатации.

Мы рассмотрели случай нарушения контакта в месте присоединения шнура к штекеру. Возможно также другая причина. Рассмотрим еще один случай.

Вы разрезали провод, проверили наличие напряжения на выходе зарядного устройства, оно отсутствует. Разрезаем провод возле зарядного устройства, отступив от блока зарядного устройства 7-10 см. Зачищаем провод, который выходит из блока зарядного устройства и проверяем наличие напряжения на выходе. Наличие напряжения на выходе свидетельствует о том, что ЗУ исправно. Прозваниваем штекер по вышеуказанному способу. В данном случае нарушения контакта нет.

Прозвонка шнура зарядного показала, что один из проводников оборван. Визуально не видно повреждения. Оптимальный вариант - приобрести новый провод. Затем припаять его к штекеру и блоку зарядного устройства, соблюдая полярность.

Чтобы не ошибиться (особенно если провода имеют одинаковую цветовую маркировку) перед пайкой проводов соедините их и включите штекер зарядного устройства в телефон. Если зарядка пошла, соединяйте проводники пайкой. Заизолируйте провода в месте пайки и оденьте термоусадочную трубку (одевать ее необходимо на провод перед пайкой). Повреждение устранено.

Если провод целый, контактное соединение штекера не нарушено, то поврежден блок зарядного или оторван один из проводов внутри блока.

Раскрутите блок зарядного устройства и посмотрите на соединения проводников. Если все провода присоединены нормально, то поврежден сам блок ЗУ.

Если у вас поврежден блок зарядного, то, не обладая навыками в области электротехники, вы не сможете найти причину выхода его из строя, а тем более самостоятельно устранить ее. Ремонт зарядного устройства в специализированном сервисе будет стоить вам больше, чем новое зарядное устройство.